Галина Егоренкова: в нашем «Совином лесу» обитают наши друзья!

Год назад фирма «OwlForest Embroidery» или «Совиный лес» красиво вышла на рынок российских наборов. Они предложили вышивки в стиле русский примитив. Необычные сюжеты и красивые компоненты и творческий подход гарантировал компании покупателей и верных почитателей. Сегодня в гостях у «Ворчания бобра» Галина Егоренкова, художник-дизайнер всех наборов и схем «OwlForest Embroidery», книжный иллюстратор и увлечённая вышивальщица.

– Здравствуйте, Галина! Расскажите, с чего началась фирма? Создавали ли Вы схемы до появления «Совиного леса»?

– Здравствуйте! Сейчас часто спрашивают, как появился «Совиный лес». Мы с Еленой (директор Совиного леса) обычно напускаем таинственность, как-то даже написали шуточную статью, как все начиналось, у нас на сайте можно почитать три версии на выбор.

Но сейчас, я, пожалуй, воспользуюсь случаем, и расскажу все подробно. Когда начинаешь вспоминать, как же так получилось, что появился «Совиный лес», кажется, что все подбиралось одно к одному, и по-другому просто и не могло сложиться.

Вышиваю я с 6 лет, мама научила меня и с тех пор вышивка это один из любимых мною видов отдыха. Но тогда не было современного великолепия дизайнов, схем, наборов, материалов, аксессуаров, которое мы видим сейчас. Поэтому я рисовала на листочке в клеточку узоры и вышивала их. Жаль, что ничего не сохранилось, сейчас было бы забавно на все это посмотреть.

Рисую я тоже сколько себя помню, так что для меня всегда было естественным сначала нарисовать, а потом вышить. Кроме того, мне всегда нравились узоры, даже дипломный проект у меня был по орнаментам.

Позже появились специальные программы, и я разрабатывала для личного использования разные схемы, не только «примитивные». Когда же заинтересовалась этим направлением, то оказалось, что все красивые схемы разработаны зарубежными дизайнерами. Мне хотелось вышить что-то не менее красивое, но свое, родное. Не нашла, пришлось рисовать самой.

Как раз тогда же я начала красить нитки, тут сработал синдром «я ж художник», если что-то может быть покрашено, оно будет покрашено. В какой-то момент оказалось, что рисую схемы я гораздо быстрее, чем вышиваю, накопилось их некоторое количество, и появилось желание опубликовать их. Так появился профиль в инстаграме @owlforest.embroidery.

– Откуда такое название – «Совиный лес»? И кто есть в этом лесу, помимо Вас?

– Один из самых частых вопросов, который нам задают, почему такое название и почему название бренда на английском, хотя сюжеты русские. Пару лет назад я вышивала примитивчик по схеме «The Workbasket», дизайн назывался Owl forest. Подумалось, что это хорошее название для какой-нибудь фирмы, тогда про вышивальный бренд еще не было мыслей. Позже, при создании профиля в инстаграме, вспомнила это название. Сов я очень уважаю, у меня целая коллекция совиных фигурок. Поэтому дописала к Owlforest слово Embroidery, чтобы было понятнее направление.

А когда оказалось, что по моим схемам хотят вышивать многие рукодельницы, поняла, что надо делиться. Коммерсант из меня никакой, мне всегда проще отдать, чем продать, сначала я так и делала, просто раздавала схемы всем желающим. Тут меня удивило, сколько у нас щепетильных вышивальщиц. Многие предлагали заплатить, и каждая вторая советовала мне не глупить и заняться созданием схем на коммерческой основе.

До этого я не придавала серьезного значения своим схемам, основной моей деятельностью было создание иллюстраций к детским книгам, а на схемы смотрела как на баловство.

Я решила попробовать сделать проект коммерческим, будучи уверенной, что бесплатно мои схемы интересны, а платить никто не захочет. Меня поразило, что вышивальщицы оказали мощнейшую поддержу, писали мне, что так и нужно, что хочется альтернативы зарубежным разработкам, что бесплатно я бы рисовала схемы редко, от случая к случаю, что хорошо бы еще и ниточки ручного окрашивания, и наборы. И стали покупать схемы.

Я очень благодарна тем первым моим покупательницам, всех помню поименно. С первых же денег я купила доменное имя owlforest.ru Это ведь знак судьбы, что оно оказалось свободным, почему-то никому такое название не приходило в голову.

И вот тут настало время хорошенько подумать, что из всего этого проекта может получиться. Поняла, что хочу делать именно наборы, где все собрано так, как мне бы самой хотелось. Но, как я писала, продавать я не умею, меня приводит в ужас бухгалтерия и бюрократия.

Но! У меня есть подруга Елена Ширшова. Вышивающая подруга, с двумя высшими образованиями, работающая, сколько я ее знаю, директором, прекрасно разбирающаяся во всех тонкостях бизнеса и продвижения. Другое дело, что она на тот момент работала в Москве, я не думала, что она согласится заняться моим проектом. Но попытка не пытка. Могу же я хотя бы спросить)

Лена согласилась сразу, и я поняла, что мы обречены на успех, раз все так удачно складывается. Как раз на тот момент Лена хотела перестать работать на кого-то, начать свое дело и продумывала разные варианты. А тут я со своей вышивкой).

Нужно еще упомянуть, что мой муж эксперт по информационным технологиям, и вопросов кто нам будет делать сайт у нас не было. Муж Лены руководит производством, у нас можно сказать семейный бизнес) Нам с ней страшно повезло, что мужья нас не просто поддерживают, но и активно участвуют. Кроме того, в нашем «Совином лесу» обитают наши друзья, которые наматывают нитки, делают магниты, вышивают, помогают с участием в выставках, обрабатывают ткань.

– Какой у вас концепт? Вы – вышивальный производитель, энтузиаст или творческая мастерская?

– Как водится, всего понемногу. Без энтузиазма ничего не получилось бы, нам очень нравится наше занятие, получаешь огромное удовольствие от материалов, с которыми работаем, от вышивки, от общения с покупателями. Творческой мастерской нас тоже можно назвать, все делаем сами, буквально 8 человек во всем этом участвует, у каждого своя зона ответственности. Но в первую очередь мы производители товаров для рукоделия.

– У «Совиного леса» очень разнообразные сюжеты. Галина, расскажите, пожалуйста, как рождается дизайн? Сколько времени уходит от идеи до готового набора?

– У нас есть длиннющий список тем, которые мы бы хотели видеть в наших дизайнах. Выбираю что рисовать в каждый конкретный момент обычно все же я, а идеи очень часто приходят скорее Лене. Когда мы с ней придумываем тему, иногда просто понимаем, что это было бы интересно вышивальщицам, а иногда мы просто очень сами хотим такое вышить. Например, очень любим колючки и чертополох, поэтому такой набор вышел в свет.

Расскажу про дизайн «Лягушки-царевны», я однажды убиралась и переложила с места на место текстильную игрушку-лягушку, красивую, в платье. И тут же сказала свое коронное «Вижу». Поделилась с Леной концепцией. На зеленом фоне красивая царевна, вокруг орнаменты в русском стиле из кувшинок, камышей и лягушек. И побежала рисовать, на одном дыхании за два дня нарисовала.

А вот Атлантиду я рисовала месяца три. Мы сначала купили ткань, она нам очень понравилась по цвету, и хотели нарисовать что-то морское. Вариантов 5 ушло в стол, прежде чем она появилась во всей красе.

– Примитивы изначально западная традиция в вышивке. Как удаётся использовать западный канон примитивизма и наши сюжеты и при этом получать уникальный и узнаваемый продукт?

– Если честно, то название «примитивы» мне не близко. Так принято называть некий круг дизайнов, отличающийся определенной исторической стилистикой. Насколько я знаю, за рубежом не принято какое-то обобщающее название этого направления, есть просто дизайнеры, которые творят каждый в своем стиле.

У нас традиционной вышивкой занимались чаще всего крестьяне, и вышивали они не картины на стену, а практичные вещи. В основном на полотенцах или одежде. Знатные девушки чаще вышивали бисером или золотом. На Западе была традиция обучать девушек из хороших семей вышивке на примере семплеров. У нас сразу вышивалась какой-то предмет: кошелек, салфетка, сумочка, платье, кисет, сюжетная картина.

Иногда я при разработке дизайнов опираюсь на исторические источники, Птичек-пав я собирала с полотенец, Русские мотивы с журналов конца XIX – начала XX века. А орнаменты для Лягушки-царевны придумывала сама, стараясь сохранять «сказочный» стиль. Нашим сказкам очень идет, когда их иллюстрируют не высокохудожественно, а стилизуя и упрощая формы.

Многие говорят, что не понимали прелести примитивов, пока не увидели наши схемы: «Гордость и предубеждение», «Гронингенский семплер», «Гранатовый квакер» – эти дизайны конкретно опираются на европейские традиции вышивки.

Но по большому счету к примитивам в чистом виде я бы все свои дизайны не отнесла. Помимо художественного, у меня есть искусствоведческое образование, я много смотрю книг и альбомов по вышивке, собираю информацию, рано или поздно возникает идея собственной трактовки какого-то образа.

– Что первично в дизайне: форма или идея? Есть ли дополнительный смысл в сюжетах «Совиного леса»?

– Я не нагружаю свои дизайны тайным скрытым смыслом. Обычно у меня есть некая идея, описывающая то, что я хочу сделать. Сейчас большой интерес к символике, но один и тот же символ в разных культурах трактуется неоднозначно, даже в соседних странах могут быть расхождения.

Например, сейчас павлин — это скорее символ роскоши, богатства и некоторой гордыни, а раньше он был просто райской птицей. Сова в Европе символ мудрости, у нас скорее она напоминает о густой лесной чаще, ночи, мраке, в Японии ее связывают со смертью. А мне совы просто нравятся, потому что они смешные. У них забавная мимика, для меня это очень позитивный образ.

Если кому-то интересно, что значат мои схемы, могу с уверенностью сказать: только хорошее, потому что думаю я только о приятном, когда рисую. Значит весь положительный настрой должен передаться и рукодельнице. Я уверена, что если рисовать без удовольствия, то это будет очевидным для всех.

– В конце сентября вы повторно участвуете в «Формуле рукоделия»(интервью было взято до ФР, но публикуется только сейчас). Как для вас прошла первая выставка? Чего ждёте от второй и чего ждать от вас посетителям и покупателям выставки? 

– Прошлая выставка была для нас дебютной. Мы впервые показали наши наборы и не были уверены, как их примут. Надеялись на лучшее, конечно, но боялись страшно). К счастью, наши вышивальщицы поддержали нас и на этот раз. Вторая выставка для нас тоже очень важна, своим участие мы подтверждаем серьезность своего настроя, желание работать и дальше в этом направлении. Ждем встречи с нашими постоянными покупательницами, со многими уже договорились о встрече на выставке.

Собираемся привезти все свои наборы, схемы, нитки, магниты. Покажем новинку, отшивы, наши наборы будут участвовать в традиционном розыгрыше призов от Формулы Рукоделия. В дальнейшем хотим участвовать в выставках 2 раза в год, весной и осенью. Есть амбициозные планы посетить аналогичные выставки в Германии и Америке., так как нами очень интересуются и за границей.

– И напоследок, Галина, а что Вы сами сейчас вышиваете?

– Сейчас я вышиваю «Весну-Красну», за последние полгода вышила Гронингенский семплер, Гранатовый квакер, после выставки буду вышивать Гордость и предубеждение и большую Атлантиду. Но вышиваю я не только свои дизайны, и не только примитивы. Есть начатый процесс по освоению техники Мережка, несколько наборов в запасе Риолис, Овен, Алиса и Dimensions. Хочу вышить Осенний квакер от Rosewood Manor, и Земляничный коттедж от BlackBird. Это мои любимые вышивальные зарубежные бренды, нитки и схемы подготовила. Купила несколько схем (пиратов и пару сказок) от Soda. Кроме того, мне нравится осваивать новые вышивальные техники. Люблю разнообразие в вышивке, когда вышивка фактурная.

Интервью взяла Светлана Гапонова. Инстаграм

2 комментария к “Галина Егоренкова: в нашем «Совином лесу» обитают наши друзья!”

  1. Спасибо за интервью, я обожаю Совиный лес 🙂 Это сочетание таланта и отличного обслуживания клиентов 🙂

    Ответить

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.