Жизнь длинной в нитку или история Луис Кэрон

На днях стало известно о кончине Луис Кэрон – основательницы Caron Collection. Она ушла на 83 году жизни в госпитале, окруженная семьей и родственниками. Заядлая любительница чтения и путешествий, женщина, которая повлияла на вышивальную индустрию. А что скрывается за названием Кэрон? Мне стало интересно и я решила написать заметку и перевести пару статей о Луис и её нитках. Так как получилось достаточно объемно, то я решила разбить статью на две части. В первой поговорим о Луис и Caron Collection, а во второй – о нитках и их особенностях.

Что такое Caron Collection? Ниточная мануфактура. Их изделия предназначены для разных направлений вышивки и вязания. Фирма выпускает нитки ручного крашения разного состава – хлопок, шелк и смесь шерсти и шелка. У фирмы отличный сайт. Рекомендую заглянуть на него. В своих схемах их используют многие западные дизайнеры и фирмы: Lavander&Lace, Жанетт Дуглас, Shepard’s Bush и многие другие.

К сожалению, в сети почти нет информации о самой Луис. Я искала и не нашла ни одного интервью, ни даже небольшой заметки о ней. Зато на сайте производства нашлась статья о создании фирмы. Ниже вы найдете мой перевод на русский.

Всё началось с поисков Луис (основательница фирмы) наборов в стиле нидлпойнт (needlepoint), чтобы вышить и перетянуть комплект обеденных кресел двоюродной тёти. Именно тётя научила её вязать крючком, когда Луис было 8. После двадцати лет она научилась вязать на спицах, но почему-то именно вышивка виделась ей старомодным, викторианским хобби. Что любопытно, вышивка ей понравилась! Луис так никогда и не перетянула кресла, но уже через месяц она нарисовала схемы по мотивам азиатских ковров, после похода в рукодельный магазин, который выразил желание продавать её схемы, Луис начала разрабатывать схемы на страмине. Позже она стала баловаться окрашиванием волокон и экспериментировать с пестрыми цветами. Прошло не так много времени, когда пол её кухни покрывали ванны с красителями и нитками.

С годами производство последовательно переезжало всё в большие помещения: с кухни Луис в подвал её дома, а позже в промышленное помещение площадью 750 м2. Сотрудники – преданная группа людей, с разным опытом, росли вместе с кампанией. Дебби, первый нанятый сотрудник, в 2006 году отметила свой юбилей – 25 лет в фирме. Новые члены команды с Кэрон уже пять лет на 2009 год (дата написания оригинальной статьи).

Дебби (слева) и Пэт (справа) упаковывают заказКори готов подлить еще немного красок в ниткиТаня отслеживает заказанные посылки
Экологичность производства уже стала притчей во языцах, но мы всегда были экологичными. Наши красители безопасны для окружающей среды и наша морилка (субстанция, которая позволяет начать реакцию красителям) дружелюбна для земли. За исключением компьютеров, где мы ведем все наши записи и счета, технологически мы в XVII веке. Мы не работаем со станками. Хотя это трудоемко, пестрые нитки продолжаются окрашиваться в ручную, потому что тонкие цветовые переходы не сопоставимы с коммерческими методами окрашивания. Нити сушат на воздухе и вручную сматывают в небольшие мотки. Принтер штрих-кода используется для облегчения маркировки и для удобства магазинов.

Луис также широко использовала компьютер для написания инструкций и подготовки схем для вышивки. Дизайн нидлпойнта по-прежнему раскрашивается вручную стежок за стежком, чтобы обеспечить точность.

Во всех областях качество и стремление к совершенству продолжают оставаться краеугольными камнями бизнеса и того, что символизирует производство CARON.

Коллекция CARON включает в себя восемь различных линеек нитей, некоторые из которых имеют более 200 различных цветовых комбинаций. Разноцветные нити и сопутствующие им однотонные нити стали фаворитами дизайнеров всего мира. Окрашенные вручную разноцветные нити бывают двух видов хлопка разной плотности (Watercolours® и Wildflowers®); и Waterlilies®, 12-слойный шелк, и Impressions®, 50% шерсть, 50% шелк. Цвета совпадают по всем четырем линиям.

Линия впечатление (Impressions®), которая в настоящее время являются основным продуктом большинства мастерских по вышиванию, также представлена более чем в 200 однотонных цветах. Каждая гамма включает от трех до семи оттенков, поэтому всегда можно подобрать нужный цвет для проекта. Soie Cristale, сплошные цвета из того же шелка, что и Waterlilies, представлены в тех же цветах, что и Impressions.

Среди специальных нитей, импортируемых коллекцией CARON, есть Снег (Snow), мягкий синтетический металлик, доступный в нескольких цветах; Древность (Antica), более плотная металлическая конструкция с цепочкой; Рэйчел (Rachelette), трубчатый нейлон, и Рашелетт (Rachelette) – это Рэйчел вручную нанизана тонкой металлической нитью.

Линия CARON Collection теперь распространяется по всему миру — в США, Канаде, Великобритании, Голландии, Германии, Италии, Франции, Испании, Южной Африке, Новой Зеландии, Австралии и Японии.

С помощью веб-сайта The CARON Collection «Dyed and Gone to Heaven» Луис надеется вдохновить других на любовь к рукоделию на всю жизнь. Мы надеемся, что наши посетители посетят сайт и воспользуются всеми его ресурсами. Получайте удовольствие и наслаждайтесь! И, пожалуйста, поддержите свои местные магазины рукоделия, которые помогли многим начать работу в этой полезной и творческой области.

Вот такая небольшая заметка об истории создания и окрашивания. Но какие же нити существуют у Кэрон? Давайте разбираться, я думаю, что информация будет полезна всем, кто захочет вышивать нитками Кэрон.

Вот, что пишет сама Луис у себя на сайте: В ответ на ряд запросов о более подробной информации о наших нитках ручной окраски, мы рады поделиться следующим.

Что делает ваши темы такими особенными?
Наши окрашенные вручную нитки пестрые. Один моток может включать от двух до семи разных цветов. Все делается вручную и небольшими партиями, поэтому мы можем гораздо более творчески подходить к смешиванию наших цветов, чем крупное коммерческое предприятие. Это также означает, что каждая партия пряжи, которую мы окрашиваем, уникальна — она никогда не будет похожа на предыдущую, даже если мы использовали одни и те же формулы.

Как окрашивают пеструю пряжу?
Существуют различные методы. Техника, похожая на «краску для галстуков», при которой части пряжи связываются и погружаются в раствор красителя, является одним из методов. Его также иногда называют радужным красителем. В окрашенной вручную пряже разные цвета красителя наносятся случайным или контролируемым образом. Погружение пряжи в банку с краской и постепенное поднятие ее из баки для достижения градуированной последовательности цветов называется омбре.

Какой краситель используется?
Тип красителя зависит в первую очередь от окрашиваемого волокна. Химическая структура шерсти, шелка, хлопка и искусственных волокон различна, и каждая из них лучше всего реагирует на определенные типы красителей. Следовательно, краситель, который будет работать на шерсти, может вообще не работать или не работать на хлопке.

Конечное использование продукта, стоимость, устойчивость к стирке, светостойкость, цветовая гамма, простота использования, необходимые типы протравы – вот лишь некоторые из факторов, влияющих на выбор красителя.

Что такое морилка?
Морилка — это вещество, которое позволяет молекуле красителя реагировать с волокном. Некоторые реакции окрашивания лучше всего протекают в кислой среде, в то время как для других требуется щелочной рН. Как правило, кислотная протрава (уксус — слабая кислота) используется для шерсти, а щелочь (например, кальцинированная сода) — для хлопка. В любом случае необходима тщательная промывка волокна после завершения процесса окрашивания, чтобы удалить всю протраву и любой непрореагировавший краситель. Избыток протравы, оставшийся в волокне, может в конечном итоге ослабить его.

Важное примечание: вы, возможно, слышали, что раствор уксуса и воды закрепит любой цвет. Это может быть правдой, если использовалась кислотная протрава. Однако кислота не изменит стойкость окраски, если использовалась щелочная протрава.

Гораздо безопаснее – независимо от типа волокна – полоскать в нескольких ваннах с прохладной или чуть теплой водой (без мыла), пока не будет удален весь лишний цвет.

Какие красители используются для ваших ниток?
Волокно реактивное. Молекула красителя фактически становится частью молекулы волокна, образуя так называемую ковалентную связь — самый прочный тип химической связи, который может возникнуть. В результате получается продукт, который чрезвычайно устойчив к стирке, светостойкости и цветостойкости. Мы скоординировали многие цвета в наших различных нитях, окрашенных вручную. Из-за разной конструкции каждого из волокон, каждое из них по-разному впитывает краситель, поэтому одни и те же цвета не будут выглядеть абсолютно одинаково на акварели, полевых цветах, кувшинках и отпечатках.

Являются ли ваши окрашенные вручную цвета стойкими?
Экологические нормы за последние годы повлияли на производство красителей, и большинство производителей красителей больше не будут гарантировать абсолютную стойкость своей продукции.

Тем не менее, красители, реагирующие с волокнами, сегодня являются одними из самых стойких красителей на рынке, и в большинстве случаев вы можете с уверенностью их использовать. С красными всегда нужно обращаться осторожно.

Поскольку они также образуют ковалентную связь с водой (процесс, известный как гидролиз), требуется тщательное промывание после того, как процесс окрашивания завершится, чтобы удалить любой краситель, который не образовал химическую связь с молекулами волокна. Хотя мы очень осторожны с этим, иногда красный или темный цвет будет кровоточить при воздействии влаги и тепла во время блокировки.

Всегда лучше протестировать свои нитки, прежде чем шить ими. Смочите отрезок нити и положите его на бумажное полотенце. Если вы будете гладить готовую вышивку паровым утюгом, ненадолго прогладьте кусочек утюгом. Если какой-либо цвет все же появился на салфетке, промойте моток пряжи в очень горячей мыльной воде, пока весь лишний цвет не будет вымыт. Мы рекомендуем только средства для мытья посуды Ivory Snow, Ivory или Palmolive (убедитесь, что вы не используете моющее средство с запахом лимона) или Synthrapol, специальный мыльный раствор, который коммерчески используется для стирки пряжи. После стирки и полоскания нить высушите на воздухе.

Если вы вышили и готовое изделие потекло, немедленно промойте и встряхните вышивку в большой раковине с прохладной или чуть теплой водой (без мыла) несколько раз, пока не исчезнет весь лишний цвет. Не добавляйте в воду уксус, соль или другие вещества. Соль или уксус не повлияют на стойкость красителей, реагирующих с волокном, и никогда не рекомендуется добавлять какое-либо вещество, если вы не уверены в его химической реакции с вашей нитью и тканью.

Можно ли стирать вышивку после того, как она вышита?
Опять же, не забудьте проверить свои нити, прежде чем начать шить. При необходимости всю вашу вышивку можно стирать мокрым способом, при условии, что любые другие материалы, которые вы использовали, также долговечны и не дают усадку.

Если вы связали изделие из хлопка, а ткань можно стирать, вы можете постирать вышивку. Если ткань и любые другие нити, которые вы использовали, выдерживают машинную стирку, это нормально для акварели и полевых цветов. ПРИМЕЧАНИЯ: НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ХЛОРНЫЙ ОТБЕЛИВАТЕЛЬ. ЭТО ПОВРЕДИТ РЕАКТИВНЫЕ КРАСИТЕЛИ ВОЛОКНА. Мыло или моющие средства должны быть мягкими и не содержать ароматизаторов. Для шелка и шерсти периодическая деликатная ручная стирка не повредит нити, но обязательно избегайте резких перепадов температур с шерстью. Быстрый переход с очень холодной на очень горячую воду или пар приведет к тому, что шерсть свалится. Если предмет предполагается использовать для одежды или домашнего аксессуара, требующего частой стирки, рекомендуется химчистка.

Могу ли я ожидать, что цвета будут совпадать?
Нет. Творческий элемент, присущий нашему процессу, делает вариации неизбежными. Хотя каждый раз, когда мы окрашиваем цвет, мы следуем строгой процедуре, многие факторы влияют на картину и делают вероятность совпадения красителей крайне маловероятной. Из-за трудоемкости ручного окрашивания наши нитки окрашиваются очень небольшими партиями. Содержание минералов в местной воде, натуральные волокна и сами красящие порошки меняются, что также влияет на конечный результат любой партии красителей.

В отличие от работы со сплошными цветами, при вышивании разноцветными нитками различия красок не должны иметь большого значения в большинстве рисунков, потому что общий эффект создается взаимодействием всех цветов. В тех случаях, когда однородность цвета имеет решающее значение, следует приобрести достаточное количество пряжи сразу, чтобы избежать разочарования, связанного с невозможностью получить ту же партию красителя позже.

Если вы не уверены в общих требованиях к пряже, вышейте квадратный образец размером один см на холсте или ткани, которую вы используете. Умножьте количество использованной пряжи на общее количество квадратных дюймов вашего дизайна, чтобы получить общее количество требуемой нити. В целях безопасности предположим, что вы будете «расстегивать» пряжу и потратите немного больше пряжи, чем, по вашему мнению, необходимо.

Если в середине проекта у вас закончилась пряжа, не отчаивайтесь! При необходимости сохраните достаточное количество старых ниток и чередуйте их с новым, чтобы изменение оттенка или тона было постепенным и не таким заметным.

Что значит перекрашен (overdyed)?
Как следует из названия, перекрашивание — это окрашивание одного цвета поверх ранее окрашенного цвета. Сплошной цвет можно использовать для перекрашивания другого сплошного цвета со степенью изменения, зависящей от исходного цвета и силы цвета перекрашивания. Группу несвязанных цветов можно скоординировать, перекрашивая их другим цветом.

Сплошной цвет можно использовать для перекрашивания многоцветного волокна, или оттенки одного или нескольких цветов можно окрашивать поверх сплошной основы.

Ваши нитки перекрашены?
Нет. Мы работаем только с натуральной или белой пряжей, тщательно смешивая наши цвета на пряже, пока она находится в красильном горшке.

Вот такой перевод двух статей с сайта Кэрон. Если было интересно – обязательно напишите комментарий, так я буду понимать – стоит ли продолжать перевод и публиковать вторую часть про разные типы ниток Кэрон. От себя могу сказать, что в нашей индустрии много интересных людей, которые часто остаются в тени и о которых мы часто не знаем. Надеюсь, что теперь вы будете знать о нитках Caron чуть-чуть больше.

48 комментариев к “Жизнь длинной в нитку или история Луис Кэрон”

  1. Здорово! Никогда не думаешь о том, что за такой обычной вещью как нитка, стоит целая история жизни, история открытый!

    Ответить
    • Соглашусь. Жаль, сто долгий и тяжелый путь проб и ошибок свелся к паре абзацев на сайте. Я бы с удовольствием почитала интервью Луис

      Ответить
      • Мне понравилась статья, впервые так подробно о крашенных вручную нитках. И язык хороший, видимо, в стилистике статьи. Яна, продолжайте, пожалуйста 🙏🙏💓

        Ответить
  2. Спасибо за статью.
    Очень познавательно. Нитками Caron никогда, к сожалению, не шила. Но, вдруг доведется)
    Понятно теперь почему полоскание в уксусе не всегда помогает закрепить цвет. (бабушка же еще учила, что все линяющее полощем в уксусе))) Я и не знала, что есть красители, для закрепления которых нужна щелочь.
    Ну и здорово было узнать хоть немного о замечательном человеке – Луис Кэрон, сумевшей превратить хобби в дело всей своей жизни

    Ответить
    • Для меня техническая часть была большим открытием. Я не часто сталкиваюсь с нитками керон. Они точно бывают в схемах Mirabilia

      Ответить
  3. Это было интересно! Вышивала Caron Waterlilies, очень приятные шёлковые нити. Сделаны и смотаны в пасмы с душой, покупка их всегда праздник. Ещё планирую попробовать Caron Wildflowers, куплены для Ангела осени от
    Lavender and lace. Спасибо, буду ждать продолжения статьи.

    Ответить
    • Здорово. Я сейчас вышиваю дракона от Терезы и там тоже встречается Кэрон. Мэрелин, дизайнер Лаванды, создала схему в нитках Кэрон для Луис)

      Ответить
  4. Тема интересная, но статью читать трудно из-за языка в стиле Гугл-переводчика, местами теряется смысл предложений, слова не согласованы и тд 🙁

    Ответить
    • Спасибо за обратную связь. Я просто текст воспринимаю несколько по-другому, поэтому не всегда вижу несогласованность.

      В свою защиту, могу сказать, что первая часть переведена мною с листа без гугл переводчика. А вот когда пошли технические термины – я поплыла и пришлось к нему обращаться.

      Я завтра перечитаю и постараюсь пригладить текст

      Ответить
      • Яна, спасибо за статью! Очень познавательно.
        Я думаю, что можно внести небольшие коррективы, в частности в предложение:
        “Из-за разной конструкции каждого из волокон, каждое из них по-разному впитывает краситель, поэтому одни и те же цвета не будут выглядеть абсолютно одинаково на акварели, полевых цветах, кувшинках и отпечатках.”
        Акварели, кувшинки – это же название линеек, и я сначала не поняла о каких кувшинках идёт речь. Здесь, я думаю, сто́ит оставить английский вариант.

        Ответить
  5. Яна, спасибо!
    Да, неожиданно интересно оказалось почитать о ручном окрашивании. Понравилось несколько моментов о закреплении уксусом, о смешивании разных партий и расчете ниток. Всегда интересно читать о том, как хобби перерастает в дело жизни. И да, действительно, пользузуясь чем-то мы не всегда догадываемся, какие люди или какое производство стоит за этим делом. Я никогда не пользовалась нитками Caron, но теперь точно пойду на их сайт изучать и рассматривать.

    Ответить
    • Согласна. Мне было интересно почитать советы Луис о стирке и закреплении цвета

      Ответить
  6. Большое спасибо за рассказ. Для меня эти шелковые нити, пока лучшие. Очень жду продолжения.

    Ответить
  7. Яна, спасибо за интересную статью! Я вышивала нитками Caron, в работе они хороши, но после стирки сильно полиняли. Как рекомендует сам производитель, я прополоскала отдельные мотки, и цвет вообще сильно ушёл.. Это были тёмные оттенки.
    Надеюсь, производство в связи с уходом основателя компании будет продолжать работатать

    Ответить
    • Вот мне тоже интересна дальнейшая судьба фирмы. К сожалению, пока нигде не нашла никакой информации.

      Я побаиваюсь стирать вышивки с нитками ручного крашения. Несмотря на все заверения

      Ответить
  8. Очень интересно было прочитать. Сложный технический перевод! Спасибо. Хотелось бы попробовать эти нитки в деле.

    Ответить
    • Мне пришлось прибегать к Гуглу. Так как часть терминов невозможно было перевести. Люблю, когда люди увлеченные пишут о своем деле

      Ответить
  9. Очень интересно! Прочитала с удовольствием, для меня познавательно. Захотелось что то вышить этими нитками 🤗 жду продолжения)))

    Ответить
    • Спасибо. Я, в последние годы стала много писать в стол и редко стала публиковать

      Ответить
  10. Спасибо! Очень интересно. Даже не знала о таком бренде, теперь хочется что-то купить и поэкспериментировать)

    Ответить
    • Я тоже мало, что знала о Луис. С нитками я сталкивалась в паре дизайнов Мирабильи

      Ответить
    • Спасибо. К сожалению, я ленюсь и стала сильно меньше писать и делать чего-то интересного. Варюсь в собственном мире

      Ответить
  11. После этой познавательной статьи нужно попробовать эти нитки обязательно.

    Ответить
  12. Очень интересная статья. Узнала для себя много нового про окрашивание нитей. Никогда такими нитями не вышивала, но в некоторых схемах встречала эти названия. С удовольствием еще почитаю про создание нитей для вышивания.

    Ответить
  13. Яна, спасибо! Интересно было почитать, конечно такие статьи нужны. Я не читаю на других языках, и без твоего перевода мне бы было не откуда узнать ни о человеке, ни о нитках. Так что спасибо за перевод, и жду продолжения.

    Ответить
  14. Яна, спасибо за статью. Даже захотелось этими нитками повышивать для более близкого знакомства :).
    Гляньте ответ на вопрос про разное окрашивание ниток, там перевелись на русский названия видов ниток, все эти watercolours, wildflowers и пр. Пониманию это не сильно мешает, ИМХО, но если хочется улучшить… и еще где-то было про связанное из хлопка изделие, хотя мне показалось, что речь идет о вышивке.
    PS Я очень надеюсь, что вас такие замечания не раздражают, я не для того, чтобы докопаться. Просто статья большая, если ее по-хорошему несколько раз вычитывать, то мы вообще переводов не увидим, а на это мы пойти не можем.

    Ответить
  15. Всегда интересно узнавать что-то новое из мира вышивки. За несколькими моточками ниток целая жизнь человека и большая история. Спасибо, что расширяете границы знаний и «вышивальный» кругозор .

    Ответить
  16. Яна, спасибо за статью! Очень интересно узнавать новое, обязательно продолжайте

    Ответить
  17. Очень интересно, спасибо! Мне однажды подарили моток многоцветного Carol, и я до сих пор не знаю, куда его применить 🙂 может быть, в монохром?

    Ответить
  18. Спасибо большое! Очень интересно! У меня лежат два мотка ниток Кэрон в дизайне Лауры Перин, но пока не пробовала.

    Ответить
  19. Большое спасибо за перевод. Не сталкивалась раньше ни с данными нитками, ни с дизайнами, в которых они используются, после прочтения стало интересно попробовать. Особенно познавательной показалась техническая сторона дела.

    Яна, я сейчас еще буквально два слова в личку ВК черкну, если сочтете нужным, глянете.

    Ответить
  20. Благодарю за статью! Теперь нитки лежащие в моей шкатулке не просто шёлк, а продукт ручного труда с большой историей!

    Ответить

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.