Сказания Мэрилин Ливитт-Имблум

В вышивальном мире есть имена, которые со временем забываются. Фирмы гаснут, уходят поколения дизайнеров, ведь каждый день появляются горячие новинки, новые наборы и схемы, новые имена зажигаются на небосклоне. Лишь время отделяет зерна от плевел. Тест на старение – один из главных, как мне сейчас кажется. Мало какая вышивка стареет достойно. Уже через пару лет невозможно оценить прелесть того или иного дизайна. Поэтому мне так интересно изучать и открывать дизайнеров 80-90ых годов.

Сегодня я хочу рассказать вам о Мэрилин Ливитт-Имблум, основательницы фирмы Told in a garden, маме другого известного американского дизайнера – Норы Корбетт. Четверть века она создавала свои удивительные дизайны, прививала вышивальщицам любовь к викторианской роскоши. Именно ей мы обязаны направлением “женщины в роскошных платьях и ангелы”. Человек интересной судьбы, которая многое видела в своей карьере и создавала свои схемы несмотря на болезнь и пиратство. Мне хочется в этой статье познакомить вас с ней.

В январе 2024 у нас прошла выставка, посвященная творчеству дизайнера. Всю информацию вы найдете в группе, посвященной выставке. Прочитать большой репортаж вы можете по ссылке (появится чуть попозже). Кроме того, на YouTube у меня есть лекция, которую я прочитала в рамках выставки. Эта статья – попытка показать человека за схемой, чтобы взяв схему в руки, вы видели Мэрилин и её работу. Чтобы вышивка не была для вас безликой мешаниной крестиков, а содержала историю. Ибо именно история вносит что-то интересное в нашу жизнь.

Жизнь дизайнера

Мэрилин родилась первого августа 1946 года в городе Янгстаун, штат Огайо, расположенный на северо-востоке США, в семье Эрла и Марсель Ливитт. Там она ходила в частный католический колледж Урсулин. Высшего образования дизайнер так и не получила.

Город был промышленный, поэтому для маленькой Мэрилин был так важен сад её отца. Мужчина любил своё творение и ухаживал за растениями. Мэрилин пронесла любовь к саду через всю жизнь и позже увековечила в названии своей фирмы. Еще одна важная деталь – соседство с амишами (религиозное сообщество людей, которые отрицают прогресс и предпочитают жить, как и их предшественники). Семья Ливитт не была амишами, но дружили с соседями и их дети ходили в одну школу и играли вместе. Любовь к амишам повлияла на дизайнера.

Вот, что Мэрилин писала о своем детстве:

Когда я была ребенком, мой отец работал садовником, и у меня было замечательное преимущество – жить рядом с лесом. Отец научил меня любить мелочи и удивляться, созерцая природу. Лес был безопасным местом для игр и простором для моего воображения.

После школы, в 60ых годах, Мэрилин отправляется работать в издательство Strouss and Hartzell. В начале своего пути Ливитт разносила кофе, собирала материалы и смотрела, как работают художники в рекламном отделе. Спустя восемь месяцев она сама начала рисовать рекламу и эскизы. Ей платили 1.15$ в час.

Позже она выходит замуж за Адамса и в браке рождается трое детей – Джефф, Нора и Элизабет Адамс. Одна из них – Нора Адамс или Нора Корбетт (Mirabilia, Nora Corbett). Женщине пришлось оставить работу и посвятить себя семье и дому. Хотя и в это время она продолжает рисовать рекламу и заниматься творчеством. В частности будущий дизайнер любила вышивать и шить лоскутные одеяла.

Вот, что она сама пишет о том периоде:

Однажды я потратил 3 месяца на создание рождественских открыток на бумаге с неровными краями. Большинство людей, получивших их, подумали, что они куплены в магазине, и выбросили их.

Когда дети подросли, Мэрилин вернулась на работу в офис. Но вышла уже ведущим модным иллюстратором в издательство Rose and Sons. Её работа заключалась в рисовании эскизов. Часто на один эскиз уходило около одного рабочего дня. До нас дошло несколько зарисовок того времени.

В это время она встречает своего второго мужа Брюса Ференчака. Он был оператором на телевидении и снимал иллюстрации Мэрилин. На одном свидании они поехали по окрестностям, снимать старые фермы амишей. Что очень поразило Мэрилин. Когда они поженились, то переехали в деревню и поселились в старом викторианском доме рядом с фермой амишей. Мэрилин снова занялась домом, садом и семьей. Во втором браке у нее родилось еще один ребенок – Корри Ференчак. Все дни были посвящены семье, а так же шитью, вышивке и рисованию. В это время Мэрилин и Брюс подружились с соседями амишами. Часто ходили друг к другу в гости. И дизайнер еще больше узнала об их жизни и укладе.

К сожалению, жизнь сложилась таким образом, что семье пришлось перебраться обратно в город. Для Мэрилин это было тяжелое время. Она скучала по своим друзьям амишам и в честь них создала свой дизайн “The Quilting/Создание лоскутного одеяла”. На нем женщины амиши создают квилт, сбоку сидит маленькая девочка, которая учится, создавая одеяло. Этот дизайн Мэрилин придумала и вышила для своего дома, как память о своих друзьях. Ливитт считала, что большинство дизайнов того времени не отображали настоящую жизнь амишей.

После оформления, женщина принесла свою работу в ближайший вышивальный магазин, чтобы похвастаться. Какого же было её удивление, когда хозяйка магазина предложила создать схему этого дизайна, чтобы можно было продавать её. Мэрилин подумала, что это сумасшедшая идея, но решила рискнуть. Она нарисовала схему руками, сделала пару десятков копий на ксероксе, сняла вышивку на фотоаппарат, распечатала снимки и упаковала все в пакетики для сэндвичей. У упаковки не было никакого логотипа и верхушки (которая потом появится). Далее встал вопрос цены.

Мэрилин так описывает историю:

Она спросила, за сколько я хочу их продать. Я ответила: «Доллар?» Тогда она настояла, чтобы я продавала схемы за 5 долларов, а мне было так неловко! У меня возникло ощущение, что я краду деньги у людей. Владелица взяла у меня 25 копий первого дизайна и за 3 дня они были распроданы.

Позже Мэрилин описывала свои чувства:

Я начал рисовать схемы с изменения чужого дизайна. Иногда я добавляла рамку, чтобы быстрее завершить дизайн. Иногда я брала части одного дизайна и комбинировала их с другими, смешивая лучшее из обоих. Конечно, я думала обо всем, что делала, чувствовала себя неуклюже. Когда я создала свою схему и показала ее владельцу магазина, она сказала, что сможет это продать… Я использовала ксерокопии по цене 0,15 и фотографии из магазина One Hour Photo и купила пакеты с застежкой-молнией в продуктовом магазине. Общая сумма инвестиций составила менее 50 долларов (может быть, около 20 долларов). Когда они были распроданы за 2 дня в магазине рукоделия, я продолжила. Любой может увидеть, будут ли продаваться их работы с помощью простых инвестиций. Пусть магазин разместит вашу схему и вы посмотрите, что из этого получится. Раньше вам приходилось тратить 4000 долларов на цветную печать, чтобы выпустить схему для вышивки. У всех хороших дизайнеров нет таких финансов, чтобы рисковать. У меня был еще параллельный доход в первые 2 года Чтобы оплатить расходы на жизнь, пока я реинвестировала прибыль и расширяла количество своих схем.

Интересно, что эта история произошла на Рождество 1985 года. Мэрилин тут же села разрабатывать второй дизайн, когда он был готов, они с мужем поехали в другой вышивальный магазин. Хозяин заинтересовался схемами и дал контакты вышивальных дистрибьютор. Спустя время Мэрилин стали звонить из других магазинов и просить продать её схемы.

Как потом вспоминала дизайнер:

Вся моя бухгалтерия велась в маленьком блокноте. Заказы сыпались потоком. Мы упаковывали схемы за обеденным столом и собирали коробки на кухне. Все началось с инвестиций в 50 долларов и без рекламы… молва о компании распространилась по всему миру. Мне пришлось учиться бизнесу. Я делала вещи, которые люди считали сумасшедшими… например, создавала бесплатные схемы, звонила в магазины, чтобы узнать, есть ли в продаже мои схемы, уважительно относилась к моим работникам и платила им слишком много денег. Теперь бухгалтеры и банкиры смотрят на меня с удивлением. Я думаю, что мне удалось добиться успеха, действуя инстинктивно.

Позже Мэрилин вышла замуж третий раз за Имблума и усыновила двоих детей – Мэт и Сара Имблум. Семья переехала в двухсотлетний викторианский дом, который располагался около моря, в штат Мэн. Благодаря своей фирме она смогла оплатить старшим детям колледж. Фирму она расположила в двух милях от своего дома. Именно в новом доме Мэрилин смогла создать себе студию, так как все предыдущие годы она творила на чердаке. Мэрилин была баптисткой.

Мэрилин пишет:

В прошлом году к дому я пристроили новую студию… совсем как настоящий художник! Наконец я почувствовала, что заслужила хорошее помещение для работы, а не угол на чердаке. В этой комнате стоят большие клетки с моими ангелами. Три какаду наблюдают за мной, сидят у меня на плече и слушают мою музыку, пока я создаю дизайны. Вокруг моего дома в лесу есть большой сад и цветы, вечно цветущие.

Еще в 1986 году Мэрилин поставили диагноз рассеянный склероз. Заболевание при котором иммунная система атакует спиной и головной мозг. Этот недуг привел к тому, что в 2010 году Ливитт выпустила свою последнюю схему. После этого она ничего не создавала. Последние годы жизни она провела в городе Ньюарк, штат Нью-Йорк. 14 августа 2012 года Мэрилин скончалась.Ей было 66 лет. В последний путь её провожали шестеро детей и шестеро внуков. А так же многочисленные коллеги и благодарные вышивальщицы. В октябре того же года скончалась её мама, которой было 99 лет.

Управление фирмой перешло к подруге и вышивальщице – Беф Катц. Она занимается фирмой вот уже двенадцать лет. Беф пишет, что она обещала Мэрилин заботиться о Told in a garden. И что ни один дизайн на данный момент не снят. И со временем будет снова напечатан.

В 1995 году Мэрилин писала о схемах:

«Каждый должен знать, что все мои схемы всегда будут в печати. Если вы не увидите их в местном магазине, попросите их заказать для вас. Фотографии дизайнов защищены авторским правом и не могут быть воспроизведены для какого-либо другого использования. Если вы работает со схемой, и она потерлась, порвана или повреждена, вы можете вернуть использованную графику в наших офисах, и мы бесплатно вышлем вам новую, свежую и идеальную копию.

Сказания в саду

За двадцать пять лет Мэрилин выпустила 128 дизайнов. Они вышли в трех направлениях: Told in a garden, Lavender&Lace и Butternut Road. Дизайнер всю свою жизнь выпускала только печатные схемы. Все свои дизайны она создавала по своим же иллюстрациям. Сначала рисовала картину, следом переводила ее в схему на милиметровке. Ранние схемы были созданы для Аиды и нарисованы руками. Это видно по ключу и описанию. Позже сын Мэрилин придумал специальную электронную программу для разработки схем.

Вот, что Мэрилин писала о создании схем (ноябрь 1995 года):

«Некоторые проекты могут занять год… некоторые всего лишь месяц. Обычно я начинаю с нескольких, слежу за одним, пока он не перестанет «говорить со мной». Затем перехожу к другому. После страниц и страниц рисунков изображение помещается в компьютер (год назад… до этого я рисовала все символы вручную!). Оказавшись в компьютере (это должно было сэкономить мне время), я трачу в 3 раза больше времени на просмотр вариантов цвета и движение объектов! Я использую компьютер NEXTSTEP, и программа была разработана Джеффом Адамсом, моим сыном. Многие просили купить эту программу, но после 5 лет работы, и поскольку она ооочень впечатляющая, мы держим ее в секрете. После я распечатываю схему для вышивальщицы. Увидев отшив, вношу исправления. Затем начинается процесс печати и упаковки, который (если я не вытащу кнут) занимает месяц. К моменту выхода дизайна Я уже работаю над следующей, и, конечно, мне больше всего нравится тот дизайн, над которой я работаю. Я также не могу хранить секреты и слишком рано начинать рассказывать об этих новинках в группах вышивальщиц, но я тоже становлюсь нетерпеливым и хочу, чтобы вы все посмотрели очень внимательно. пристально смотрю на экран и смотрю через плечо. Большинство ваших предложений в моем списке дел!»

Постепенно у дизайнера сформировался свой стиль. Схемы были упакованы, как и в начале: желтоватая бумага формата А3, в верхнем правом углу – ключ в DMC, Kreinik, Rainbow Gallery, Mill Hill. Основа – нитки ДМС. Мэрилин редко использовала бленды. Бэк чаще всего используется на лице, иногда обрамляет детали, но в дизайнах его очень мало. Почти всегда дизайны вышиваются в две нитки. Чаще всего, рекомендуется вышивать дизайн на канве равномерно переплетения. Хотя ранние схемы выходили на Аиде. Сама схема черно-белая. Бэк и особые пометки вынесены в описание в ключе. В пакетике так же идет фотография дизайна, которая распечатана на обычной фотобумаге 10 на 15 см. Сам пакетик скрепляет верхушка с логотипом направления. Как мы видим, упаковка не менялась с самого начала. Наборы по дизайнам Мэрилин существуют, но в малом количестве. Все они были созданы розничными магазинами, которым дизайнер дала разрешение.

Важно уточнить, что так как фотография-превью большинства дизайнов создавалась в девяностых-нулевых и в качестве превью используются обычные фотографии, то они выглядят устаревшими и в большинстве случает не отображают красоту и утонченность дизайнов. Как я подозреваю, сняты они были самой Мэрилин и носили утилитарную функцию. Задачи показать вышивку в выгодном цвете – не стояло. Только дать понять покупателю, что за схема перед ним. Поэтому рекомендую не ориентироваться на превью с сайта и схемы.

Хочется отметить, что Мэрилин много контактировала с вышивальщицами и всегда старалась отвечать на их письма и мейлы. Так она создала альтернативные цвета кожи для того, чтобы можно было вышить афро-американцев, индейцев и азиатов, вместо европеоидов. Для нее было важно, чтобы каждый видел в дизайне что-то своё и чтобы вышивка отзывалась в каждом человеке по своему. Палитру для замены волос и кожи вы найдете у дизайнера на сайте.

В части дизайнов Мэрилин используется цвет DMC 284Z. Эта нитка уже снята с производства, хотя изредка встречается. На сайте есть страница посвященная замене этого цвета. По своему опыту могу сказать, что новая нитка DMC Diamant D3852 – один в один старый цвет. Но более прочная и качественная. Смело можете брать её. Или воспользоваться переводом ниток от Мэрилин.

Вот, что в 1995 году Мэрилин написала:

«Когда я впервые начал рисовать амишей, у нас была семья амишей, которая упаковывала схемы. Вечером они сидели за столами для пикника, а иногда им помогали дети. Однажды я взял схему и в пакете увидела кусок травы, красивый и зеленый. Я не сказала семье, они были бы в ужасе. Но я оставил травинку в пакете… интересно, кто вообще получил эту схему с травой и что они подумали?»

У многих схем Мэрилин существует интересная история. Если вы откроете сайт дизайнера tiag.com, то можете найти полную информацию о каждом дизайне с ключом, нитками, материалами. А так же там есть описание или история дизайна. И её порой интереснее читать, чем вышивать дизайн.

Мэрилин писала о крупных вышивальных фирмах:

«Знаете ли вы, что не существует «крупных вышивальных фирм»?

Есть издатели, которые покупают произведения художников, платят им копейки и получают большую прибыль. Тогда художник может зарабатывать 30 000 долларов в год, если будет продано больше его произведений.

По большей части дизайнеры — это художники, живущие на одну семью, которые поддерживают себя, обучаясь управлению бизнесом, а это совсем не то, чем они когда-либо хотели заниматься, когда решили стать творческими людьми. Это тяжелая работа, и теперь еще более важно убедиться, что дизайнер получает каждую копейку, которую он заслуживает.

Еще 3 года назад я буквально «работала на чердаке» и являлась одним из самых успешных дизайнеров Америки (в 1997 году схемы Мэрилин и Терезы Венцлер были топом продаж – примечание бобра). Услышав термин «крупные дизайнерские фирмы» (и я знаю, что этот человек не имел в виду ничего плохого), я чувствую, что такая крупная компания не упустит ни пары гонораров. Это похоже на обман страховой компании или IRS.

Каждый дизайн, который вы вышивали, означал, что кто-то потратил месяцы на размышления, аранжировку и беспокойство по поводу того, «два синих цвета выглядят лучше, чем три желтых, или этот серый будет означать, что вам не придется вышивать обратно»? Конечным результатом является то, что вы можете с радостью вышить нужное число и получить отличные результаты. Человек, художник принял такое решение, чтобы из мулине и ткани можно было сделать что-то прекрасное.

Давайте решим поддержать желание каждого дизайнера, чтобы можно было вышивать изображения, видимые только на ткани. В противном случае художник может продать их на обои или листы. Фу!

Это только мое мнение… Раньше я ошибалась…»

Told in a garden

Творчество Мэрилин началось с направлении Told in a garden/Сказание в саду. Символ этого направления – женщина, которая рассказывает что-то двум детям, сидя в саду. Тут важно сказать, что на это повлияли амиши и детство дизайнера. У них очень важная часть культуры и общества – устная передача опыта от более старших членов семьи детям. Это и отображено на логотипе. Эта фирма специализировалась на схемах из жизни амишей. В ней представлено 46 дизайнов. Почти всегда это стиль примитивизм.

О некоторых дизайнах хочется рассказать подробнее. К примеру, схема TG11 Song of a people/Песня народа. И у нее интересная история:

Утраченный первый дизайн…… Сентябрь 2000 г.

Мой единственный дизайн, которого ни у кого нет. Он был сделан как самый первый дизайн и представлял собой основу другой схемы. Я сделала его для своего дома, но выложила схему, когда думала, что дизайн будет продаваться только в моем районе (боже, я ошибалась). Тут сарай и белый дом с кормушкой для птиц, а на зданиях есть одеяла. Я назвала дизайн «Песня народа». После нескольких продаж я прекратил его выпуск и позже использовала это название с разрешения поэта, который первым его написал. Только новая «Песня народа» совсем другая.

Вышитая картина висит в ресторане Йодера в Миддлфилде, штат Огайо…..пару сотен схем я отдала в благотворительную организацию амишей, и они продали их вместе с вареньем на обочине дороги. Одна женщина написала нам, что у нее есть копия схемы, и не могли бы мы объяснить, почему этого дизайна нет в сети среди других. Итак, у некоторых людей есть этот первый потерянный дизайн. Я помню, как после того, как я закончил создавать схема, я сказал: «Ну, я никогда больше не буду делать ничего подобного… это слишком много работы!» Я снова ошибся!

Именно тут вышла первая схема Норы Корбетт – TG19 Renaissance.

Схемы в Сказаниях выходили с 1985 по 1998 году. Хотя почти все они посвящены амишам и изображают их повседневную жизнь, но есть исключения. К примеру, TG14 Amish Shadow Quilt (примеры лоскутных одеял амишей), TG19 Renaissance (мистическая птица), TG23 Country gift (деревенские мотивы на полотенце), TG28 Garden Berries (единственный дизайн с ягодами у дизайнера), TG40 Gathering of Roses (девушка в викторианском стиле). Если вы обратите внимание, то последний дизайн в линейке частично повторяет первый.

Lavender&Lace

Второе большое направление творчества Мэрилин – Lavender&Lace/Лаванда и кружева. В этой линейке выпускались викторианские дамы, ангелы и Санты Клаус. Схемы выходили с 1988 по 2010 год. Всего выпущено 65 дизайнов.

Серия началась с семплера в викторианском стиле на аиде. Следом вышла девушка, катающаяся на коньках. На мой взгляд, идеальный дизайн для знакомства со стилем Мэрилин. Небольшой размер, в ключе только ДМС, 23 цвета и два бленда. Пятый дизайн отдан цветам. Это единственная схема с цветами, что интересно. А вот у дизайна LL24 Oh, Christmas Tree/Рождественское дерево существует две версии схемы – с игрушками и без. Каждая версия напечатана со своей стороны и вышивальщица может выбрать, какой вариант ей ближе. Так же существует две версии дизайна LL39 Angel of Christmas/Ангел Рождества. В схеме есть поворот ангела налево и направо. Кроме того, вышивальщица может самостоятельно поменять цвет одеяния ангела.

Про некоторые дизайны Мэрилин рассказала чуть больше.

LL21 Santa of the forest/Лесной Санта:

Когда я впервые создала этого Санту, я дала ему охапку игрушек. Игрушки и ленты были красивыми, но бессмысленными. Убирая мех с его накидки, я подумал о том, чтобы заменить игрушки животными. Первое животное, о котором я подумал, был голубь мира. Затем я добавил медвежонка, символизирующего Россию. Волк представляет страны, в которых действуют жестокие правительства и которые используют насилие, чтобы выжить. Нежный коричневый кролик застрял посередине, но смотрит в сторону мира. Мудрая пятнистая сова сидит возле головы человека в надежде, что он обретет мудрость, пока не стало слишком поздно.

Посох Санты олицетворяет историю, проводник для движения вперед. Тканью его одежды стали лес, деревья и звезды. Его красочные рукавицы олицетворяют детей мира, продолжение мудрого человека.

Этот дизайн представляет собой объединение стран, стремящихся к миру во всем мире, а также к уважению окружающей среды.

Интересный факт можно рассказать про самый, наверное, популярный дизайн Мэрилин – LL25 Angel of Love/Ангел любви. Случайно я увидела интервью Норы Корбетт, где ее спрашивают, какие из схем мамы она любит больше всего. Ответ меня потряс – это был Ангел любви, ведь эту схему они создавали вместе. В описании первой схемы указано было, что Нора создала для мамы две схемы. Вторую я никак не могла определить. А тут все стало на свои места. Особенно, когда сравнила с недавней новинкой – елкой Климта. Прямо видно, что юбку создала Нора. А вы знаете почему ангел любви? Так как только очень влюбленный в вышивку человек может вышить этот дизайн.

Еще интересная история стоит за дизайном LL25 Angel of mercy/Ангел милосердия:

Прошлой осенью вышивальщица написала мне с просьбой создать полностью белого свадебного ангела. Я подумала, что это отличная идея, и нарисовала ангела в белом атласном платье с голубой каймой и расшитом жемчугом. Я повернула голову в сторону вышивальщицы и ангел манил ее.

При создании схемы я часто слушаю CNN, и во время работы над этим ангелом они объявили, что найдено тело милой маленькой Полли Клаас (громкое убийство девочки в Америке – примечание бобра). Это сокрушило меня, как, я уверена, любого человека с сердцем. Я посмотрела на белого ангела и нарисовала протягивающую к нему руку маленькую девочку. Я показала эскиз некоторым своим сотрудникам, они заплакали и сказали, что мне просто нужно оставить в схеме ребенка. Ребенку я одела простую, струящуюся ночную рубашку без кружев и рюшей. Ее маленькая ручка тянется к ангелу.
Я усердно работала над этим ангелом больше, чем когда-либо, чтобы сделать ее «идеальной». Она не была «идеальной», пока я не добавила туда маленькую девочку. Первоначально этого ангела должны были называть Ангелом Мира. Нарисовав девочку, я решила сменить ее имя на Ангел Милосердия. Я не знаю, каково это потерять ребенка, но мне хотелось бы думать, что именно это и происходит, когда ребенок улетает в вечность.

Вышитая картина Ангела Милосердия будет отправлена семье Клаас, а часть продаж этой модели будет передана в Фонд Полли Клаас. Я хотела, чтобы люди увидели эту сцену до того, как узнают о посвящении, чтобы они знали, что это один из моих лучших проектов. Часто люди пытаются извлечь выгоду из печального события, но этот дизайн показывает то, что произошло и заслуживает того, чтобы его увидели. Я знала, что все вы поймете, почему я последовал своему сердцу в этом вопросе.

Этого ангелочка можно вышить самостоятельно, без ребенка.

В 1998 году Мэрилин написала о LL32 Celtic Christmas/Кельтское Рождество:

«В прошлом году я рисовала схему «Кельтское Рождество», и, хочу поделиться своими скромными знаниями о том, что делает дизайн кельтским:

Бордюр напоминает кельтские мотивы из Келлской книги, иллюстрированной рукописи Библии. Библия была скопирована вручную и украшена кельтскими рисунками с использованием стилизованных узлов и животных (монахи считали, что если создать точную иллюстрацию, то это может опорочить их дух).

Молодая девушка, несущая венок адвента, и слово «НОЭЛЬ» являются символами ранней миссионерской деятельности монахов, проповедовавших Евангелие на Британских островах. В какой-то момент их изгнали из Ирландии и Шотландии, чтобы они странствовали и они поселились в итальянских Альпах.

Мэрилин пишет на своем веб-сайте, что эта работа была вдохновлена ​​после того, как она посетила концерт Лорины МакКеннитт (ссылка ведет на канал певицы на YouTube). Лорина МакКеннитт (Loreena McKennitt) — канадская исполнительница, наиболее известная благодаря песне «Танец ряженых», которая транслировалась на местном поп-радио. Ее альбомы представляют собой антологии кельтских и народных песен, но не совсем в манере Enya. Во время своих выступлений она использует старинные инструменты и одежду. У нее также есть веб-сайт».

LL43 Peace Angel/Ангел мира. Это сотый дизайн Мэрилин:

«Ангел мира» был по-настоящему вдохновлен. После нескольких дней, проведенных за рисованием кусочков «хороших», но «недостаточно хороших» частей ангела… я загадала желание в своем сердце. Я попросила настоящих ангелов помочь мне воплотить этого ангела в жизнь… Я включила ангельскую музыку (“В поисках ангелов” Уиндхема Хилла) и начала рисовать… каждая часть дизайна встала на свои места, как по волшебству… … через 30 минут ангел был закончен и посмотрел на меня точно так же, как вы его увидите. Ее голубые крылья поднимаются вверх, ее руки тянутся к вам, ее платье плывет завитками золотисто-бледных маслянистых тонов. Для дизайна не требовалась красочная парча или сложные узоры из бисера. Казалось, ее простоты было достаточно. Все ее платье выполнено в шести оттенках от белого до золотого… ее крылья – всего в трех оттенках синего. И все же я чувствую, что она самый впечатляющий ангел, которого я когда-либо создавал. Я рассыпала несколько плавающих бисеринок и несколько блестящих штрихов на ее лифе. Я обещаю, что вышивать ее будет одно удовольствие, и вам, возможно, придется делать это не один раз, потому что другие будут привлечены волшебством, которое ее создало. Этот рисунок убедил меня, что я всего лишь инструмент… Я держу карандаш… как ты держишь иглу.

LL28 Angel of mercy II/Ангел милосердия II:

После выхода «Ангела милосердия» (L&L 28) мы получили сотни запросов от людей, которые хотели, чтобы рядом с ангелом был маленький мальчик или ребенок, а не маленькая девочка, показанная в первом дизайне. «Ангел милосердия II» был создан в ответ на эти запросы.

На этой двусторонней схеме показано, как создать несколько версий. Есть варианты, когда ангел держит младенца или несет мальчика или девушку. Ангел показан обращенным вправо, в противоположность первому «Ангелу милосердия». У нее длинные каштановые волосы, которые развеваются между ее крыльями. Ее платье отделано белым кружевом и золотыми зубчатыми краями, украшенными гроздьями синих роз. Использованы те же нити, бисер и лен, что и в первом «Ангеле милосердия», за исключением 284Z, который был заменен на Petite Treasure Braid (PB01) из Rainbow Gallery.

Объединив дизайны, показанные в «Ангеле милосердия» и «Ангеле милосердия II», вы можете создать два дизайна с ангелами, обращенными друг к другу, и персонализировать детей, изображенных на картинках. Цвет ленточки малыша можно изменить по желанию, а цвета свитера маленького мальчика можно поменять на школьные или любые другие по желанию. Ангела можно сшить и самостоятельно.
Первый «Ангел милосердия» входил в пятерку бестселлеров среди всех моих работ. Я надеюсь, что вам это тоже понравится!

LL47 In the Arms of Angel/В руках ангела:

«Когда я создавала этого ангела, я чувствовала себя очень хрупкой… нуждающейся в надежде… Я сшила все прекрасные ткани, потому что не могла решить, какую из них выбрать, поэтому использовала их все. Ее рука решала, как будет держаться ребенок… именно музыка, которую я слушал «в объятиях ангела», вдохновила меня использовать цвета надежды, когда все кажется потерянным. Я спрятал в ней золотую розу платье, надеясь, что кто-то найдет его в качестве неожиданного подарка…. кроваво-красная роза ее сердца в ее руке, когда она держит ее для еще одной попытки. Ее золотые победы не в полете, а на земле… затаив дыхание новой жизни (мне нравится, как голова ребенка выглядит такой настоящей).

Если присмотреться, у нее действительно три крыла. Есть особая группа ангелов, которые наиболее близки к Богу и у них три крыла (об этом мне рассказала моя дорогая подруга, которая была монахиней).

Одеяло ребенка защищает как мать, так и ребенка… и звезды небес кружатся вокруг ее головы, потому что она смотрит на жизнь… новое начало».

LL53 Angel of Morning/Ангел утра:

Если я умру завтра и это будет мой последний Ангел, когда-либо созданный моей рукой, я буду довольна. Она начала создаваться 3 года назад и была всего лишь еще одним личиком, а прошлым летом она стала Ангелом. Мы не могли понять ее смысл и то, о чем она молила небеса?????? Когда башни упали, модели были готовы на 80%, поэтому мы все торопили ее, потому что теперь мы могли видеть, что она пыталась нам сказать. Она ищет в небесах ответ????? Ее время пришло. Ее лицо ищет утреннего света в поисках облегчения от темноты. Каждый человек, который видел ее или работал над ней, утверждает, что она идеальный Ангел для всех нас. Ее золотые крылья сверкают белизной утреннего света, а самое голубое платье тянулось в ночь. Ее руки подняты, одна рука пуста и открыта, а правая наполнена светом. Все, от вышивальщиц до корректировщиков, оформителей, отправителей почтовых отправлений, принтеров и моего замечательного персонала, работали с головокружительной скоростью, потому что именно она та самая. Мне нужны медали для всех ее героев. Она должна была выйти в декабре, а теперь будет отправлена по почте 24 октября.

Детализация лица достигается за счет крошечных стежков на одной нити льняной ткани. Дизайн не следует вышивать на Аиде.

LL65 Michael/Архенгел Михаил. Был выпущен в 2010 году и является последней схемой Мэрилин:

В течение многих лет вышивальщицы просили и умоляли, чтобы я выпустила схему ангела-мужчина. Я попробовала, и лицо выглядело недостаточно хорошо. Оно выглядело свирепым, или слишком ярким, или слишком похожим на воинов с мечами или боевым оружием. Ни один из вариантов не был нежным, но сильным. Я хотел создать защитника детей… доброго ангела силы… лидера среди звезд.

Кажется, я наконец-то смогла нарисовать это правильно! Надеюсь, он осуществит ваши мечты о том, как выглядит мужчина-ангел.

Интересно наблюдать, как Мэрилин разработала определенную цветовую растяжку, которую использовала из раза в раз. К примеру, красная палитра у нее встречает минимум в пяти дизайнах. Цвета от более светлого к более темному. Ливитт любит не яркие, а насыщенные, глубокие цвета, которые отлично передают глубину ткани. Растяжка всегда идёт от более светлому, через средний к темному цвету.

Ко многим дизайнам Мэрилин даёт два варианта лица – обычно в два крестика через две нити основы (имеется в виду равномерная ткань), плюс схему в петите или микрокрестике (четыре крестика мини к одному обычному). Если в ранних схемах все лица разработаны в обычном кресте, то чем больше дизайнер работает и создаёт схемы, тем растет её требования к реалистичности и правдоподобности лиц. Ниже вы видите пример одного и того же лица в крестике и петите.

От чего зависит выбор, как лучше шить лицо? Сама дизайнер только к некоторым дизайнерам давала рекомендацию по вышивке петитом (к примеру, Ангел утра). Все остальное – на выбор вышивальщицы. Могу высказать свое мнение. Я считаю, что стоит оценивать каждый дизайн индивидуально. Если лицо простое, как в Ангеле любви или в трех феях, в нем нет тонких черт лица или мелких деталей, типа скул, подбородка, рельефа – то смело вышивайте обычным крестиком. Если же лицо сложное, как в Михаиле, то стоит приложить усилия и вышить петитом.

Butternut Road

Третье и самое последнее направление схем – Butternut Road. В этой линейке выходили дизайны, которые не нашли своего места в первых двух фирмах. Схемы выходили с 1990 до 2002 года. Тут так же есть несколько интересных историй, которые стоят за дизайнами Мэрилин.

BR1 Feathers & Friends/Пернатые друзья

«Пернатые друзья», первый проект Баттернат-роуд, начинался с дизайна, с сильной русской крестьянкой. После вторжения в Кувейт я почувствовала, что этот дизайн символизирует объединение многих стран для защиты мира. Ее глаза следят за полетом белого голубя.

BR7 Earthdancer/Танцовщица Земли

«Два года назад мы усыновили девочку-метиску, Сару Роузфизер. Ее мать отдала мне на руки в тот день, когда она родилась. Ее мать была в основном индейкой чероки, а отец – афроамериканцем. У меня в предках тоже были чероки и я ценю это наследие. В течение недели я проводил время с ней, я разговаривал с биологической матерью о том, какие замечательные истории о сильных женщинах Сара собрала о ней из-за ее чудесного смешения культур. Эта женщина обладала большим мужеством и была такой доброй. Я чувствовала себя ее сестрой, она отдала мне этого крошечного ребенка, зная, что я воспитаю в ней ценные и важные вещи.

Одиннадцать месяцев спустя нам сказали, что у биологической матери Сары случился припадок, и она умерла в приюте для бездомных. Мое сердце было разбито из-за дорогой Сары, потому что она никогда не сможет встретиться со своей храброй родной матерью. Поэтому я создал Earthdancer как дань уважения этой женщине, у которой хватило сил знать, что лучше для этого ребенка, ее мудрости и богатой культуры.
После ее смерти я чувствовал ее рядом со мной, наблюдающую и улыбающуюся этому прекрасному ребенку. Она танцует свободно от пут земли, но ее ребенок жив и всегда познает силу материнской любви».

Рождественские ангелы

Так как фирма появилась в Рождество, то Мэрилин двадцать лет дарила своим покупательницам подарок – бесплатную схему ангела. Традиция просуществовала с 1986 по 2005 год. Было выпущено ровно двадцать схем. На паре из них – Мадонна с младенцем, на одной – младенец Иисус, все остальное – ангелы. Все схемы можно скачать и сегодня. К сожалению, неизвестно, почему последние пять лет своей карьеры Мэрилин не выпускала ангелов.

По схемам можно проследить, как менялся дизайнерский стиль и подход к созданию схем. Первые четыре-пять схем – рукописные. Позже они становятся электронными. Сама схема, ключ и описание Мэрилин пишет руками. Сейчас, спустя более тридцать лет – это выглядит странным, архаичным, но очень милым. Ощущение, что ты получаешь письмо от Мэрилин. В схемах использовано не так много цветов. В ранних схемах встречается один цвет металлической нити и бисера. Позже схемы усложняются, появляются фирменные растяжки и складки дизайнера. В ключе встречается Rainbow Gallery, Kreinik и несколько видов бисера.

Я видела несколько вариантов оформления этих дизайнов – игрушки на ёлку, пинкипы, картины, открытки. Радует, что эту традицию унаследовала Нора, которая около десятилетия выпускала рождественских ангелов.

Все схемы до сих пор доступны на сайте и вы можете скачать их и вышить, таким образом начав своё знакомство с Мэрилин Ливитт-Имблум.

Мэрилин писала на сайте:

Пожалуйста, примите в дар бесплатные дизайны как мой способ сказать «спасибо» моим постоянным клиентам. Эти дизайны можно копировать и делиться ими с другими только для вышивания вручную. Бесплатность не означает, что вы можете продать готовую вышитую вещь на eBay, чтобы заработать деньги. Вы не можете этого сделать. Вы также не можете использовать эти дизайны для машинной вышивки, поздравительных открыток или другого воспроизведения, поскольку я по-прежнему владею авторскими правами на эти дизайны и оставляю за собой все права на них, включая право лицензировать их для других целей. Проще говоря… вы не сможете зарабатывать деньги на моей работе, если я не зарабатываю на своей работе. Это сообщение предназначено для объяснения деталей тем, кому интересно. Спасибо и наслаждайтесь вышиванием моих подарков!

Пиратство и становление интернета

Расцвет фирмы Сказания в саду пришелся на становления и развитие интернета в Америке. Мэрилин столкнулась с тем, что появились первые вышивальные группы на Yahoo, где стали активно делиться схемами. Дизайнер много писала в интернете и защищала права дизайнеров.

Интересно почитать мысли самой Мэрилин, так как они отображают этапы становления авторского права и понимание, через что пришлось пройти дизайнерам в борьбе за свои права.

1995 год:

«Если вы покупаете один дизайн, вы можете сделать один дизайн и продать его. Если вы сделаете 10 по одному и тому же шаблону, вы должны купить и доказать, что вы приобрели 10 дизайнов и т. д. Вы можете сделать (одно) лоскутное одеяло из одного дизайна. и вы можете показать это одеяло и попросить газеты и информационные бюллетени воспроизвести одеяло, ЕСЛИ У НЕГО ЕСТЬ МОЕ ИМЯ (пожалуйста, напишите его правильно), как упомянул дизайнер. Вы несете ответственность за то, как используется это изображение. Вам не разрешается подписывать документ, дающий кому-либо еще разрешение на воспроизведение изображения, которое вы воссоздали. Я являюсь владельцем изображения. Вы можете продать одно лоскутное одеяло или кусок вышивки крестиком. Вы НЕ можете использовать изображение для изготовления повторных копий с целью получения прибыли, например, при печати календарей или нескольких копий каким-либо образом (Одеяло «Невеста» появилось в календаре за 1996 год, и мы позаботились о его использовании.) Если это не совсем ясно, не расстраивайтесь… мне понадобилось 5 юристов и 2 года, чтобы «понять это» .

Заметка дизайнера, 1997 год:

«Есть причина для такой, казалось бы, придирчивости к авторским правам… В течение многих лет (а может быть, столетий) все, что связано с иглой, рассматривалось как «женская работа»… без уважения… что-то, что мы делаем, чтобы сохранить свою глупость. Руки заняты. Я убежден, что то, что мы делаем, является интеллектуально ценным искусством. Только тогда, когда к тому, что мы создаем, относятся с уважением… в первую очередь мы сами… мир выразит нам оправданное уважение, должное к изображениям, которые мы создаем».

Мэрилин в 1998 году:

Вот… еще раз скажу… и добавлю то, чего не сказал раньше… вы все, дорогие честные вышивальщицы, которые не посмеют обидеть муху, послушайте внимательно… ..читай между строк.

Если я публично заявлю в Интернете, что вы можете сделать копию по любой причине, я заявлю миру, что копию может сделать каждый. Я не могу сказать «да» одним и «нет» другим. Закон так не работает. Есть люди, которые просто ждут, пока я ошибусь и дам им разрешение превратить мои изображения в футболки, календари, поздравительные открытки и т. д. без искусства, чтобы надеть какой-либо объект, все, что у них есть, — это чистый лист бумаги.

Еще одна причина, по которой я могу сказать «нет», заключается в том, что копирование моих проектов настолько вышло из-под контроля, что потеря бизнеса привела к закрытию многих LNS, и мы потеряли хороших дизайнеров, которые не смогли пережить трудные времена. Я знаю некоторые магазины, которые отказываются продавать материалы швеям, которые приходят с черно-белой фотокопией в руках. Вы не можете дважды использовать нить для ткани, но работа, связанная с выкройкой, почему-то считается бесплатной. Если бы вы только знали, через что мне приходится пройти, чтобы создать эти дизайны… или, может быть, вам было бы все равно. Я мог бы распечатать свои дизайны так, чтобы их было трудно скопировать, но в то же время из них было бы трудно вышивать дизайны. Почему честные вышивальщики должны страдать из-за серого на бледно-лиловом графике?

А сейчас… когда вышивальщица выходит на публику и достает фотокопию, ей приходится задаваться вопросом, кто сидит рядом с ней и задается вопросом, не заплатила ли она за схему.

Мы увеличим схемы для тех, кто их не видит, и оперативно заменим любую изношенную или помеченную схему. Спросите любого, кто это сделал.

Я не враг вышивальщицам… Я не жду юридических баталий… кажется, те, у кого есть “коллекция” моих дизайнов, “заполненная” общими копиями, испытывают некоторое чувство вины. Может быть, мне следует провести такой день, как в библиотеке, когда вы сможете присылать мне по 3 доллара за каждую приобретенную вами копию, и мы будем квиты. (отправка без обратного адреса).

Защищая свои авторские права и называя это произведение своей интеллектуальной собственностью, я пытаюсь придать достоинство тому, что называют «женским произведением». Я также стараюсь отдать должное художникам, которые годами работали в этой индустрии за гроши. В большинстве случаев издатели получают 98% прибыли, а в некоторых случаях и больше.

Так что покупайте мои и другие работы в местном магазине… у которого прямо перед вами есть ткань, бисер и новые нитки. Самое главное, что есть настоящий живой человек, который сможет ответить вам на вопросы. Не берите бесплатные копии у друзей, потому что это вредит дизайнеру и несправедливо. Если вы создаете дизайн, попросите гонорар не менее 20%. Чтобы юридически защитить авторские права на вашу работу, потребуется всего 20 долларов, но вам придется изо всех сил защищать эти проекты, иначе ваши авторские права ничего не значат.

Теперь мне нужно перейти к своей арт-доске и еще немного поработать над дизайном, которого вы ждете… Прошло уже 5 месяцев, и на его завершение нужно еще два месяца. Я могла бы просто сделать платье одноцветным, пришить к нему рюши и отправить его, но не буду. Я сделаю все, на что способна, даже если это означает, что у меня не будет времени заниматься другими поделками, картинами маслом и акварелью или вязанием и лоскутным шитьем, о, я упоминал семью и двух моих приемных детей .

Я очень забочусь о вышивальщицах, которые покупают мои работы, и обещаю делать сальто назад (забавно, если вы меня знаете), чтобы помочь любому из вас, у которого возникнут проблемы… просто позвоните мне и посмотрите!»

Мэрилин писала в группе на Yahoo В 2000 году:

«На прошлой неделе многие крупные и мелкие дизайнеры узнали, что наши схемы появляются по всему Интернету, и вы, если захотите, можете скачать наши работы бесплатно. Всем преданным, дорогим сторонникам моих замыслов: дальше можно не читать… к вам это не относится.

Когда я что-то создаю, я могла бы быстро это сделать и закончить, но я этого не делаю. Я размышляю, суетюсь, переделываю, беспокоюсь и продолжаю переделывать, пока дизайн не станет настолько совершенным, насколько я могу его сделать. В моей работе есть дух, который я передаю тому, кто ее вышивает.

Это моя работа… Я была матерью четверых детей и получала пособие… У меня нет высшего образования… Я соединила это с часами своей жизни! Это мой доход. Это моя рука, протягивающая руку помощи тем, кто чувствует то же, что и я. Когда вы копируете и передаете мою работу, а я не получаю своих 60 центов (да, именно 60 центов), вы даете мне пощечину. Если мои изображения появляются без информации об авторских правах или передаются по образцу, это нехорошая реклама. Репутация этого ремесла была подорвана новой волной бесчестных воров.

Вы не станете хорошим другом, если передадите схему бесплатно.
Вы не помогаете этому человеку… вы можете подвергнуть его юридической опасности.
Вы не найдете покоя, вышивая украденных ангелов.
Вы закрываете магазины. Более 75% розницы закрылись.
Вы не помогаете бедным… у них есть компьютер.
Изменяя, вы не найдете признания или любви.
Вам не нужна рабочая копия. Предлагаю замену.
В любой злой уголок можно залезть, но от самого себя не спрятаться.

Вас найдут и понесут ответственность за каждую кражу, в которой вы виновны. Вы можете позволить себе ткань и мулине, которые стоят намного дороже, чем схема, но что у вас есть без схемы?

Женщины продвинулись далеко за последние 25 лет, и я увижу, что они будут иметь такое же уважение и юридическую защиту, как и интеллектуальная собственность мужчины. Возможно, когда вы потеряете свои дома и машины, вы узнаете, на что способен закон, над которым вы смеетесь.

Я прошу всех людей, которые когда-либо покупали мои схемы, высказаться против этой политики в каждом злобном уголке Интернета, где они видят, что она продолжается. Высказывайтесь о своих чувствах. Пусть эти люди знают, что они делают неправильно!

Дайте мне знать, потому что я внесу вас в список «Долго и счастливо». Это означает, что вы будете получать бесплатный выкройку каждый раз, когда я выпускаю дизайн, на всю оставшуюся жизнь.

Я никогда в жизни ни на кого не подавал в суд, но это меня так расстроило, что я полна решимости подать пример любому из вас. Может тот, кто создаёт группу, а может тот, кто сканирует мой дизайн, а может тот, кто его скачивает!

Жаль, что хорошие люди… те, кто поддерживает своих дизайнеров, должны быть рядом с теми, кто наносит им ужасную подлую, предательскую пощечину.

Вы знаете, кто вы, и теперь многие будут искать вас, потому что нам нужно больше магазинов, больше выкроек и больше дизайнеров. Хотите пойти к Джоанн (магазин ткани и ниток) и поискать кусочек равномерки на распродаже? Я помню, когда я это делала!»

Мэрилин Ливитт-Имблюм

Когда мало цветов

Мэрилин, как творческому человеку, в какой-то момент стало тесно в рамках той палитры, что она использовала. И она решила придумать свои цвета. Так на свет появились Needlepaints. Это были мотки египетского хлопка, окрашенные в Японии. Было вырущено три палитры цвета, каждая из них имеет растяжку от самого бледного цвета и становится всё более и более темной, вплоть до самого темного цвета этой палитры. Палитра цветов включала: 6 оттенков лавандового/синего (2001–2006), 5 оттенков цвета орхидеи (2007-2011), 6 оттенков голубого яйца малиновки, также называемое синим яичной скорлупы (2101-2106).

В 2001 году Мэрилин написала:

У меня есть яйцо, которое я высиживаю уже несколько месяцев… Я еще не рассказывала о проекте, но поделюсь им с вами, если хотите?

В течение многих лет мне приходилось возиться с ужасными цветами, и я молилась, чтобы каждая новая палитра цветов была именно той, которую я хотел… безуспешно! Я даже ходила в эти компании и показывала цвета, которые мы, дизайнеры, выпрашиваем… глухо! Если дизайны из рукоделия перешли в область изобразительного искусства, то у нас должна быть палитра цветов, олицетворяющая изобразительное искусство, а не тусклые, пыльные нитки прошлых лет, не имеющие даже системы исчисления, позволяющей идентифицировать их как цветовые группы! (Не просите меня снова писать об этом)

Я говорила о них на RTCN и даже провела конкурс названий, на котором было предложено много названий и было выбрано «Needlepaints». Последние 10 месяцев я работала с несколькими производителями, чтобы получить нитки нужного качества. Это 100% египетский хлопок, но он выглядит как слово на букву «S» — похоже, чего я не могу сказать. Подходит для хлопковых ниток DMC и имеет тот же вес.

За последние 10 лет дизайн изменился. Клиенты хотят больше деталей и большей реалистичности. Планируется, что эту линию смогут использовать многие другие дизайнеры.

Я не собираюсь конкурировать с DMC; они всегда будут основной моей цветовой палитрой. На самом деле, я надеюсь, что DMC воспроизведет мои цвета, которые так нужны дизайнерам. Тогда мне не придется нести все эти расходы и беспокоиться.
Я чувствую, что создание этих цветов — мой подарок миру вышивания. С моей стороны это вовсе не попытка получить прибыль или способ препятствовать пиратству, как думают некоторые. Не все цвета в моих схемах будут «Needlepaints»… только те, которые больше никто не делает.

Так много дизайнеров обратились к этим цветам, и им пришлось использовать замены. Они предназначены для особых штрихов. Я не думаю, что кто-то может утверждать, что я утяжелила свои рисунки причудливыми безделушками или ведерками бус, чтобы создать эффект красивого дизайна. «Needlepaints» — мой способ создать цвета мечты.

Но когда я выбирала цвета своей мечты (а это именно они), я особенно внимательно следила за те, что ни одна другая компания никогда не производила эти цвета. Вы знаете, что существуют миллионы цветов. Я уверен, что через 12 месяцев кто-то скопирует мои цвета, и они будут близки, но не совсем то, что выбрала я. Выбор цветов — утомительный процесс, отнимающий много времени; только в определенное время суток цвета правильные. Оттенки ниток меняются в зависимости от того, как на них падает свет, а затем, когда они выполняются разными стежками, они вообще выглядят, как оттенки другого цвета.

Так что в моих схемах не будет заменителей, но я обещаю вам, что любой магазин, который их закажет, получит отгрузку в течение 24 часов. Я дала понять производителям, что так и должно быть… теперь, если в процесс вмешаются гремлины, я сама постараюсь обойти любую заднюю дверь, чтобы передать вам нить! Вот почему важно, чтобы вы посоветовали своим магазинам заказывать их, как только они будут готовы. Ни один магазин не захочет продавать новую линию зубной нити, если ее никто не купит.

Все лавандовые цвета будут пронумерованы в первой сотне, начиная с 2001. Затем синие будут во вторых ста, начиная с 2101 и т. д. Затем зеленые начнутся в третьей сотне из 2201 и т. д., и так до тех пор, пока не получим радугу. эффект, и вы сможете определить, какого он цвета, по номеру. Каждая серия оттенков будет иметь номер 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006; разве это не новая идея? Цифры, которые фактически соответствуют используемым оттенкам!

Все 17 цветов Needlepaints будут выпущены 24 октября вместе с НОВЫМ дизайном «Ангел утра» (L&L53). Каждый диапазон оттенков начинается с самого бледного и доходит до самого темного. Они на 100% стойкие цвета! Десять метров в мотке, каждый продается отдельно.

Эти цвета использовались в таких дизайнах: LL53 Angel of the Morning (плащ ангела), LL54 Secret Santa (кресло), LL56 Celtic Summer (платье), LL58 Celtic Autumn (платье). Так же они встречаются в дизайнах: LL52 Angel of Mercy II (ленты на ребенке), LL 55 Spring Bride (цветочный круг вокруг невесты), LL 57 Angel of Healing (внешняя оторочка платья), LL 61 Evangeline……L&L 61 (есть альтернатива в схеме), LL 64 Fallen Roses……L&L 64 (сердца). Мэрилин писала, что во второй категории дизайнов нитки легко заменить на другие.

На сайте есть рекомендация по замене этих цветов, Линейку 2101-2106 можно с натяжкой заменить на цвета ДМС 504/3813, 503, 502, 501, 501+500, 500. Они не такие насыщенные, но вполне подходят.

Пару слов в конце

Статья о Мэрилин получилась огромной. Она частично повторяет мою лекцию, частично тут новые факторы и фразы Мэрилин, так как в часовом рассказе о дизайнере нельзя передать все грани его творчества. Мне захотелось вставить заметки Имблум, чтобы вы лучше узнали её. А что может сказать лучше о человеке, чем её собственные слова. Заодно я много читала о ней. Даже нашла старый акварели (ниже).

Как оказалось, мне близок дух Ливитт-Имблум. Я нахожу много вещей, которые и сейчас актуальны, отзываются внутри. Мне есть о чем подумать. Я открыла для себя этого дизайнера, его глубину, его мировозрение. Я посмотрела на некоторые дизайны под новым углом. Мне захотелось вышить больше её схем. Я рада, что мы решили на выставку и по итогу я смогла написать эту статью. Мне такие лонгриды даются тяжело, так как хочется написать слишком много. текстом хочется передать эмоцию. А это не всегда получается. Спасибо, что вы прочитали. Я с радостью поговорю с вами о Мэрилин Ливитт-Имблум. Открыли ли вы для себя этого дизайнера? Зацепили ли вас её дизайны или оставили равнодушными? Как вам отзывается такие лонгриды? О ком бы вы хотели почитать подробнее?

27 комментариев к “Сказания Мэрилин Ливитт-Имблум”

  1. Добрый день! Замечательная статья!
    Оказывается, я ничего не знала об этом дизайнере. Истории схем меня очень впечатлили, от некоторых даже навернулись слезы…
    Спасибо за Ваш труд!)

    Ответить
    • Спасибо большое. Я сама не ожидала, что за вышивкой могут стоять такие глубокие чувства

      Ответить
  2. Очень интересно! Прочитала, не отрываясь. Большое спасибо!
    У меня есть две работы по схемам Мэрилин, и они прекрасны.

    Ответить
    • Спасибо. А вторая какая? Мне кажется, что викторианский стиль должен тебе очень откликаться

      Ответить
  3. Яна, могу сказать, что если бы не Ваши статьи, лекции, рассказы о дизайнерах, о фирмах, о всех нюансах создания наборов и схем, и прочих материалов, для меня любимая вышивка была бы (тут сложно подобрать слово) безликой, не такой душевной наверное. Начиная вышивать когда-то, много лет назад не задумывалась что и откуда берется, как создаётся, сколько души и сил вкладывается на каждом этапе. Такими талантливыми создателями как Мэрилин можно только восхищаться.
    Спасибо за статью! 💖

    Ответить
    • Спасибо большое. Я сама проделала большой путь. Мне очень хочется показать за вышивками людей, их судьбы и их истории

      Ответить
  4. Яна, огромное спасибо за статью. Какой замечательный человек жил и творил рядом с нами. История создания Санта-Клауса с игрушками попала в самое сердце. От истории с Ангелами Милосердия плачу. Спасибо ещё раз.

    Ответить
  5. Спасибо огромное за статью: за интересные факты, фотографии, цитаты. Работа огромная проделана. Я благодарна за ваш неиссякаемый энтузиазм в продвижении и расширении нашего кругозора, энтузиазм, который заражает большинство окружающих вас любителей вышивки.

    Ответить
    • Спасибо большое. С каждой выставкой я открываю новые грани вышивки и интересных дизайнеров

      Ответить
  6. Спасибо за статью, поразила глубина в работах дизайнера, чувств и мыслей. История создания дизайнов поразила, и очень близка тема Мира, белого голубя мира! Схемы Рождественского Санты и русской крестьянки очень понравились, а про Ангелов и говорить нечего! Огромная работа- спасибо!!!

    Ответить
    • Спасибо. Я обратила внимание, после написания статьи, как много символов в работах Мэрилин

      Ответить
  7. Спасибо за Вашу работу. По-другому начинаешь воспринимать вышивку и дизайны. Очень интерпсно знать про авторов. Прочитала на одном дыхании.

    Ответить
  8. Спасибо, Яна. Уже читала вашу статью и вернулась вновь. Всегда понимала, что за работой художника стоит его душа, работа его души и его посыл людям. В работах Мэрилин это очень чувствуется. И огромное вам спасибо за статью, в которой вы и рассказали о жизни и о душе замечательного художника и человека.

    Ответить
  9. К схемам Мэрилин отношусь спокойно, но всё равно с удовольствием послушала Вашу,Яна, лекцию, а потом и статью прочла. Я только благодаря Вашим выставкам, статьям, каналу на Ютубе, узнала и узнаю о дизайнерах, о “кухне” создания схем и это всё очень интересно и познавательно. Большое Вам спасибо, от всей души! 💐💐💐

    Ответить
  10. Спасибо огромное за такую обстоятельную, содержательную и интересную статью, представляю, сколько материала пришлось для нее перелопатить, снимаю шляпу! Про самого дизайнера я многое знала раньше (живу в том же штате и интересовалась, кто автор понравившихся дизайнов), но вот истории отдельных дизайнов некоторых не знала подробно, очень любопытно было про них читать, узнала новое для себя. Выставку смотрела виртуально только, но даже в таком формате это восторг полный. Спасибо большое за такое всестороннее освещение дизайнера, ее творчества, и вышитых по ее дизайнам работ! Огромный источник вдохновения!

    Ответить
    • Ольга, спасибо вам огромное. Мне нравится видеть за вышивкой человека, а не просто крестики

      Ответить
  11. Здравствуйте! Спасибо за интересный материал! Как здорово, что в нашем мире есть такие талантливые люди)

    Ответить
  12. Яна, здравствуйте, спасибо большое за статью! Очень интересно было почитать про этого дизайнера, которого не часто вышивают у нас. Ещё больше захотелось начать имеющиеся схемы!

    Ответить

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.