Осенние перемены Формулы

Новинки – двигатели продаж. Нет их – нет продаж. Вроде простая мысль, но именно она лежит в основе того, почему сентябрьская формула вышла такой. Я давно не писала отчетов и статей, а тут резко захотелось написать своё видение выставки и ситуации в целом.

О том, что Формула Рукоделия будет другой, стало понятно еще весной. В разгар пандемии стали отменять выставки, вышивальная жизнь замерла. Многие  вышивальные фирмы получили сильный финансовый удар. Кто-то сократил дизайнерский штат, кто-то уволил большую часть сотрудников, кто-то перешел на сдельную оплату. Всё говорило о том, что дальше начинается другая жизнь, с экономией и просчетом всех трат. И на этом фоне стало понятным, что экономить будут на выставках, в том числе.

Вторым звоночком стала информация, что Сокольники переоборудованы под госпиталь, а следовательно в двадцатом году в них не будут проходить выставки. И окончательно стало понятно, что Формула переезжает – в июле, когда формула рукоделия провела опрос где и когда проводить выставку. На выбор были даны две локации: ВДНХ и Крокус. И даты – начало сентября или начало октября. Уже тогда некоторые производители осторожно заговорили, что на фоне карантина, они еле успевают подготовиться к октябрю. Перенос на более ранний срок будет обозначать их отказ от участия.

В начале августа была объявлена площадка и даты 3-6 сентября, ВВЦ.  Тут мне хочется посмотреть на выставку глазами организаторов. Любой простой или срыв мероприятия – потеря финансов. Выставки – не благотворительный процесс. Я думаю, что это мы все понимаем. Осень – время самой крупной и разнообразной выставки. Она задаёт планку. А по Москве поползли слухи, что нас ждет вторая волна карантина двадцатого сентября. И здесь пришлось решать. Организаторы сделали ставку на начало сентября, на День города и новых посетителей. И… и, по моему мнению, ошиблись. Список участников говорит в эту пользу.

Одно дело показывать новинки, которые выйдут на днях, а еще лучше, собрать хоть небольшой тираж и привести его на выставку. И совсем другое дело выйти без новинок или отшивов. Да еще и в кризис! Надо отдать должное организаторам. Третьего августа они объявили дату и место выставки, а уже через месяц провели полноценную выставку. И, надо отдать им должное, несмотря на все сложности, она прошла на уровне. Я снимаю шляпу и поражаюсь огромной командной работе организаторов и команды. Так как по себе знаю, сколько работы стоит за обычной выставкой.

Но это была не осенняя выставка. Максимум – смесь зимней ярмарки и весенней формулы. Начнем с того, что из вышивальных компаний вышли только трое: Панна/Кларт, МПстудия и Нитекс. Риолис вышел по самарской схеме (об этом ниже). РТО, Марья Искусница, Золотые Ручки, Овен, Совиный лес, Дивная Вишня, Алиса – не вышли. Я говорила не с одним производителем. Причина большинства – отсутствие новинок и невозможность подготовиться к выставке в столь сжатые сроки. Короновируса, как не странно, побоялись меньшинство. А когда не выходят столько ярких участников первой (оптовики и крупные компании), второй (компании средняки) и третьей волны (небольшие фирмы) – это ощущается. Выставка не может удивить, вдохновить и продать. Удивительный факт, но это была первая выставка (за долгие годы) на которой я не купила ни одного набора. Только одну книгу со схемами и то, чтобы поддержать издательство.

Я сама пошла на выставку только ради того, чтобы поддержать формулу и индустрию. Но вместо четырех дней, я провела там полдня и заскочила на второй день на пятнадцать минут, так как мы гуляли с подругой по ВДНХ. При том, что новинки были, но не сравнить с обычным уровнем осенних новых дизайнов. Могу сказать вам по секрету: основной вал новинок ждет нас в октябре.

ВВЦ оказался красивым местом. Тут провели огромный ремонт, вокруг много интересного, но при этом, 57 павильон, в котором проходила выставка, был ужасен. Вышивальные фирмы и магазины были вынесены на второй этаж, а мастера – на первый. Два этажа, которые сильно отличались друг от друга. Второй этаж оказался темным и душным. Многие стенды оказались без дополнительного света, который необходим для того, чтобы показать свои новые дизайны. Ибо свет и подача часто обращают наше внимание на то, мимо чего мы бы прошли. Некоторые экспоненты рассказывали и о сложностях заезда на выставку, так как на ВВЦ жесткие внутренние правила.

Но давайте поговорим непосредственно о вышивке и о новинках. Королевская пара выставки – Гамма и МПСТудия. Два самых больших стенда, самое большое количество новинок, самая интересная подача на выставке.

Начну с Гаммы , а точнее Леонардо, в лице которого Гамма представила свои новинки. Меня лично поразило большое разнообразие направлений: вышивка (Панна и Кларт), игрушки (Миадолла), алмазная мозаика (Астрея), рисование по номерам, рисование карандашами. У них есть практически все. При этом, бросается в глаза то, что вышивки стало меньше. Намного меньше. Если раньше у Панны выходили новинки почти каждый месяц, то сейчас всего с десяток дизайнов раз в пару месяцев. Да и стилистика поменялась. Предпочтение отдаётся прикладной вышивки (гладь на одежду и подушки). Больших картин стало меньше.

Лично мне понравилась Зорька в цветах (хотя упорно вижу там быка, а не корову) и девочка в маках (тут мне нравится маковое поле и свет). Еще обратила внимание на динозавра (необычная тематика) и на дом в разрезе (интересно сделано). А вот к парашютистам – большие вопросы. Что у них с пропорциями? Привлекла внимание новая подушка с цветочным мотивом. Создается ощущение, что в основу этого дизайна лёг какой-то принт, так как расположение цветов повторяется.

Обратила внимание на игрушечные саше с вышивкой от Miadolla. Необычная форма, подача и отличная возможность попробовать свои силы не только в крестике.

Так же стало известно, что у Гаммы истекают права на права Tatty Teddy. Фирма не будет продлевать на них права. Поэтому если откладывали – успейте купить.

МПСтудия представила на своем стенде наборы из Акварели (премиум серия), Мпстудии, Жар-Птицы (бюджетная вариант), а так же новую линейку алмазной мозаики BrilliArt. Фирма продолжает бить по проверенным направлениям: пластиковые вышивки, небольшие дизайны, российские дизайны. Фирма выпускает новинки раз в месяц, хотя, по моему мнению, рано или поздно может случится переизбыток. Уже сейчас сложно найти новинки на стенде. Радует, что фирма смотрит в сторону русских промыслов и пробует выпускать дизайны с ними.

Нитекс остался верен себе. Много, ярко. Единственный дизайн, за который я зацепилась – это русская тройка.

РТО на эту выставку не вышел, но представил продолжение своей серии «Тепло в ладонях». Новая порция милых животных висела на стенде магазина Формулы Рукоделия.

Порадовало издательство Контэнт. Они привезли свою новинку «Великолепные цветы и птицы Элен ле Берр». И наконец-то написали имя и фамилию автора правильно.

Светлана Прокопец осуществила свою давнюю мечту и выпустила первую икону с Николаем Чудотворцем. Монументальное полотно, на голубом Мурано. Цена набора – около 7 тысяч рублей. Более 411 метров ниток. Сюжет для Сделано с любовью – очень нетипичный. Света шла к этому дизайну долгие годы. И это чувствуется.

Открытием выставки оказался стенд белорусского производителя. Рундучок показал вышитые украшения. ВОт только, по сравнению с украинской марко Life is beautiful –он сильно проигрывает в проработке сюжетов. Начинание хорошее, но сделано так себе. При цене, схожей с конкурентами.

Бася-Арт показала свои четыре новинки: две новые бабочки, цветочный алфавит (выпущенный совместно с Маку студио) и Храм Христа спасителя. Интересные новинки, но за счет небольшого стенда была сложно подойти и рассмотреть все новинки, так как покупательницы обступили стенд плотным кольцом.

Небольшие стенды оказались целым бичом выставки. В дальнем ряду, где были свободные дизайнеры и мастера, которые предлагали аксессуары для рукоделия, была самая настоящая толкучка. Так как желающих было слишком много. Поэтому приходилось долго стоять, толкаться, чтобы хоть как-нибудь добраться до стенда.

С грустью посмотрела на стенды свободных дизайнеров. Годы идут, а у некоторых дизайнеров своего стиля не появилось. Как он был мультяшно-бэковым, так и остался. Да и выезжать некоторые стараются за счет своих успешных новинок прошлых лет.

Для себя отметила дизайнера Анну Кир и её дизайн с тыквами и вороном. Мне он напомнил этакую смесь милл хилла с примитивами. Но очень понравилась работа с цветом и бисером.

Грусть вызвал и стенд Галерея мулине. Под которым спрятался наш давний знакомый «Клубок желания». Это фирма выпускает поддельные наборы Дима и что самое поразительное – дороже самого Дима. Пару лет назад уже был скандала в соцсетях, когда Элина Федянцева заявила, что больше их на формуле не будет. Но они сменили имя и просочились.

И в конце хочется сказать о Риолис. Многие недоумевали от того, что фирма вышла в таком формате. Но для них это нормальная практика. Это, так называемый самарский формат, когда фирма даёт отшивы организаторам и они их выставляют. Поэтому вроде Риолис и был, но вроде и не был. Отсюда стенд за цепочкой, не было самых последних анонсов. Да и новинки было не рассмотреть. Фирма взяла курс на смесь схем свободных дизайнеров и западных разработок. Хотя в анонсах фигурировали интересные разработки в стиле старого Риолиса. Кандинский от них великолепен.

Оценивая индустрию в целом – с ней всё более-менее. Да, она получила удар, ничего поразительного и переворачивающее рынок не вышло. Новинки часто вторично, а то и тритичны. Они сейчас удовлетворяют скорее быстрый спрос и моду, чем выходят в вечность. Я заметила, что я и многие мои знакомые чаще приходят посмотреть и поговорить, чем купить.

Что показала выставка? Несмотря на кризис, пандемию, перенос – люди все-равно идут и нуждаются в выставке. Для них она источник вдохновения. Я не могу однозначно сказать, что выставка была неудачной, она была специфичной. Дитя своего времени.  У неё было много минусов и несостыковок. Стало понятно, что короля играет свита, поэтому для будущего выставки необходимы яркие участники с интересными стендами и новинками. И очень многое зависит от вдумчивой работы организаторов с участниками. А там время покажет…

P.S. Это моя первая статья за долгое время. Не уверена, что возобновлю написания на регулярной основе. Но, впервые за долгое время, захотелось поделиться. Не судите строго, что вышло несколько сумбурно и скомкано.

Осенние перемены Формулы: 4 комментария

  • 11.09.2020 в 22:32
    Permalink

    Яна хотела спросить, почему вы не упомянули Катерину Мороз среди дизайнеров, потом сообразила, что с этой странной расстановкой на втором этаже можно было её и не увидеть. Я наткнулась на неё случайно, когда нарезала круги в поисках Рундучка. Рундучок, к слову, удалось найти только на третьем круге, когда уточнила его расположение на схеме, вывешенной на кабинке администрации выставки. Очень не хватало внятной навигации в здании. И катастрофическая нехватка света на втором этаже.
    Очень интересная статья. Я, пока ходила по выставке, даже не заметила этих дивных барашков блэкворком 🙁 Яна, напишите, пожалуйста, чьи они?

    Ответ
    • 11.09.2020 в 22:39
      Permalink

      Я думала о Кате написать. Тем более, что на прошлой формуле открыла её наборы в павильоне 4.1. Овечки — это дизайн Анастасии Шаровой. Она стояла с Наташей Гефке

      Ответ
  • 12.09.2020 в 00:00
    Permalink

    Большое спасибо за статью. К сожалению, в этом году не удалось попасть на Формулу, а интерес к ней остался. Как думаете, смогут ли производители подготовить новинки к весенней выставке или стоит планировать поездку на осеннюю следующего года?

    Ответ
    • 12.09.2020 в 00:26
      Permalink

      Неизвестно 🙁 надо смотреть, как пройдет зимняя. Сейчас сложно что-то предсказывать. Я постараюсь заранее написать путеводитель на весну. Как-только будет информация

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.