Книжная полка: Магнолии в вышивке крестом

Этот обзор я писала девять месяцев. А начался он с того, что дизайнер Лариса Слободяник, в конце августа, написала мне с просьбой сделать рецензию на её книгу «Магнолии в вышивке крестиком». Честно скажу, я долго сомневалась. Лариса – автор вышивок большого формата, которые, с моей точки зрения, на любителя. Но учитывая, то отечественный рынок вышивальных книг, за последний год, практически умер, мне стало интересно, что же человек может издать за свой счет. Книга шла ко мне пару месяцев, а потом много-много дней лежала и ждала своего часа. Кажется, в некоторых кругах, этот обзор уже стал именем нарицательным. Но пришло его время.  Так же,  хочу отметить, что книга доступна в двух видах: печатном и в электронном. У меня печатное издание, но что-то мне подсказывает, что оно несильно отличается от электронного.

IMG_9059

Название: Магнолии в вышивке крестом
Автор: Лариса Слободяник
Дата выхода: 2015 год
Язык: русский
Тип обложки: мягкая
Количество страниц: 158
Какие нитки в ключе: DMC

Итак, перед нами книга, почти стандартного размера, состоящую из 154 страниц, с цветной, мягкой обложкой и с тремя схемами внутри. Название полностью отображает содержание: внутри три схемы магнолий, чьи скрины и первоисточники, вынесены на обложку. Обратите внимание, это не отшивы схемы, а две картины, по которым сделаны схемы, плюс скрин из программы. В аннотации указан автор Мартин Джонс Хид. Там же предупреждение, что дизайны рассчитаны на «опытных рукодельниц, стремящихся создавать реалистичные вышитые картины». Далее идет ссылка на сайт Ларисы, где все заинтересованные могут найти больше схем и процессов. Обратите внимание, что книга имеет возрастное ограничение и предназначена для лиц старше 12 лет. После следует посвящение мама автора с благодарностью.

 

Первое, что лично мне бросается в глаза – хлипкость книги. Учитывая размер проекта, работа не на неделю, и даже не на месяц. А это значит, что книга постоянно будет в работе. Сама же книга – склеена, а не прошито. А это означает, что есть вероятность того, что со временем страницы разлетятся и будут утеряны. На мой взгляд, для такого издания, были бы оптимальны пружины. Страницы в таком случае, удобно переворачивать, книга легко складывается и защищена от развала на части.

IMG_9060IMG_9061IMG_9063

Вторая проблема, которая мне видится – работа с ключом. Дело в том, что ключ к каждой семе напечатан вначале, перед схемой для вышивки. И если вы его не скопируете, то вам постоянно придется возвращаться на нужную страницу, чтобы посмотреть какой значок какой цвет означает. Опять-таки, мысль-предложение. Мне кажется, было бы удобно, если ключ выдергивался или загибался на страницу, чтобы в любой момент можно было увидеть нужный значок.

IMG_9066

Третий спорный момент – ключ дан в ДМС. Я понимаю, что за цветовую палитру французского производителя, Лариса может поручиться, но если человек вышивает Гаммой или ПНК имени Кирова, то ему придется самостоятельно озадачиться переводом.

А вот схема, как мне кажется, сделана удобно. Большие черно-белые значки. Нахлесты страниц обозначены штриховкой, внизу каждой страницы показано место, которое данная страница занимает в общей схеме. Другой вопрос, я не совсем понимаю, как вышивальщица за станком (а мне кажется, что такая работа подразумевает станок), может фиксировать книгу. Держатель? Зажим? Но, я хочу это подчеркнуть, у меня нет опыта масштабных процессов. Все мои познания о таких процессах упираются в чтение форумов, блогов и рассказов тех, кто вышивал. Поэтому, если вы – дорогие мои читатели, поделитесь со мной технической стороной процесса, я буду вам признательна.

IMG_9065

В конце книги идёт заключение, небольшой рассказ об авторе и реклама картеля дизайнеров. Замыкает книгу оглавление.

Напишу честно, я бы себе данную книгу не купила. Это не мой формат, не мои схемы, не моя тематика. Но, я считаю, что в некотором роде, Лариса Слободяник – огромный молодец и первопроходец русской вышивальной книги. Дело в том, что на данный момент, у нас почти нет отечественных дизайнеров, которые бы издавали свои схемы именно в формате книг (те книги, которыми завален магазины, мы не берем). Насколько я понимаю, Лариса издала книгу за свои деньги. Это вызывает у меня уважение. Мне могут на нравится схемы, но мне нравится книга. Её приятно взять в руки, полистать и даже подарить. Я уверена, что обязательно найдутся люди, которые её купят и вышьют данные дизайны. Или, хотя бы, поставят книгу на полку. Да, я перечислила не один минус и спорный момент, но я понимаю, что сложно быть первопроходцем, когда не на кого ориентироваться и нет примеров таких книг перед глазами. Я смело могу рекомендовать книгу всем, кто любит схемы Ларисы Слободяник или кому нравится формат больших дизайнов с большим количеством цветов.

IMG_9064

Ну и в конце, мне показалось, что обзор станет более интересным, если сам автор расскажет немного о книге и своем труде. А точнее, дать мини-интервью.

Ворчание Бобра: Лариса, скажите, пожалуйста, почему вы решили создать и главное издать данную книгу?

Лариса Слободяник: Публикации для меня дело обычное. За плечами у меня кандидатская диссертация. Для меня, как-то само сбой разумеется, публиковать результаты своих трудов в виде книг и статей. Так что, особо “решаться” не было надобности, процесс для меня естественный. Издать именно такую книгу, мне захотелось из-за желания донести до рукодельниц понимания, что живопись можно вышивать, при том вышивать не стилизацию, примерно напоминающую оригинал, а почти точное его повторение. Кроме того, это не обязательно будет титанов труд. Если дизайнер потрудился над схемой как следует, вышивка станет нетрудным и приятным занятием.

 

ВБ: По какому принципу вы отбирали дизайны для публикации?

ЛС: Магнолии Мартина Джонсона Хида я заприметила с самого начала своей дизайнерской карьеры. Очень они меня поразили. Но сразу взяться за них не решилась, отложила до времени, пока не наработаю достаточно мастерства достойно представить их в вышивке.

Кроме того, мне хотелось включить в книгу дизайны, которые хорошо бы составить серию, комплект. В интерьере порой одна картина может выглядеть чужеродно. А пара-тройка таких же картин составляет уже ансамбль, который хорошо впишется там, где одна картина может оказаться чужеродной или не уместной. А еще у рукодельниц появляется выбор – и это чудесно.

 

ВБ: Что было самое сложное при создании книги

ЛС: Книга создавалась на одном дыхании. Сложности начались не с созданием, а с изданием.

 

ВБ: А какие именно сложности?

ЛС: Их было очень много. Рассказ получится долгий, нудный, не интересный и больше похожий на заунылую жалобу о том, как все плохо!

 

ВБ: Будете ли вы издать еще книги по вышивке?

ЛС: По-настоящему затрудняюсь ответить. Мне бы этого очень хотелось. Но реалии таковы, что издание книги сейчас больше похоже на благотворительность. Через неделю после выхода книги она была выложена в свободный доступ на огромном количестве пиратских ресурсов, что остановило ее продажи практически в ноль. Да и сами рукодельницы “широко души” приложили к этому руку, что крайне неприятно. Поэтому для меня самой этот вопрос пока остается без ответа.

IMG_9067

Думаю, то будет правильно, если я дам ссылку, чтобы все желающие могли купить данную книгу.

8 комментариев к “Книжная полка: Магнолии в вышивке крестом”

  1. Даже если книга относится к разряду “не мой формат”, то мне просто приятно, что полка с книгами по вышивке в книжном магазине сможет похвастать наличием ещё одного интересного экземпляра.

    Ответить
    • Тут полностью согласна. Жаль, что за два года, с момента выхода, больше никто не рискнул издать свою книгу

      Ответить
  2. Спасибо за рецензию и интервью! Было интересно посмотреть, как “устроена” книга. Лично мне кажется, что вышивать такие сложные многоцветные дизайны по книге не удобно. У меня есть только одна книга с вышивкой хардгандер, так там схема находится на огромных отдельных листах, которые вложены в конце книги.

    Ответить
    • О да! Я знаю о какой книге шла речь. У меня она тоже была, но покинула коллекцию. Согласна с мнением, что легче, когда схема отдельно, а книга отдельно

      Ответить
  3. Жаль, что книга черно-белая. Можно было бы сделать цветную вставку, чтобы увидеть работу в “цвете”.

    Ответить

Добавить комментарий для Алла (ya_alla) Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.