Выставка без прикрас или Формула Рукоделия. Весна 2023

Когда ничего не ждешь – ни в чём не разочаровываешься. Но и не получаешь ярких эмоций. Осенняя выставка была сложной с технической точки зрения (душно, темно, плохой интернет), но она оставила эмоции. А весна прошла гладко, спокойно, но без ярких потрясений. Я даже не смогу назвать вам новинку или дизайн, который бы все обсуждали. Мне кажется, что сейчас индустрия собирается пересчитаться, оценить потери, посмотреть ассортимент друг друга и продолжить работать дальше. До следующей выставки.

Огромный минус весенней выставки – близость к осенней. С конца октября проходит всего четыре с половиной месяцев (из которых месяц выпадает), а потом семь месяцев ожидания. За это время многие фирмы и дизайнеры не успевают подготовится. С другой стороны, мастера, которые занимают приличную часть участников, хотят захватить весенние праздники. Так как на их продукцию будет спрос. И если между осенней и весенней выставкой есть еще зимняя формула, которая нацелена на подарки, то между весной и осенью происходит большой провал. Зато участники могут лучше подготовиться к мероприятию. Недаром именно осенняя выставка – крупнейшая и самая интересная.

Перед организаторами стоит большая проблема с помещением. Сокольники были превращены в госпиталь и будут снесены, для дальнейшей постройки базы МЧС. Крокус и Экспоцентр – дорогие площадки. На них аренда и входные билеты вырастут в несколько раз. Music Media Dome окончательно стал специализироваться на концертах. И оказалось, что у Формулы проблемы с площадкой. Чтобы не было заоблочной цены, недалеко от центра, с нормальным светом и вентиляцией и большой площади. В целом, как мне кажется, Main Stage под эти параметры подходит. Между двумя станциями метро, свет есть, интернет с попеременным успехом ловит, хорошая инфраструктура внутри площадки. Да, вокруг прям промзона, стройка, но тут уж вопрос, что более важно.

В этот раз я не поехала ни на застройку, ни в воскресенье. Трех дней мне хватило за глаза. Чтобы всё посмотреть, со всеми поговорить, все обсудить, снять по максимум и даже провести два прямых эфира (второй вышел с ужасной картинкой). Я горжусь собой, так как купала себе всего один набор Zengana и немного ниток. И точно могу сказать, что выставка оставила меня равнодушной. Мне не захотелось нестись покупать новинки и тут же их вышивать, хотя многое понравилось.

Весна всегда меньше и слабее осени в плане участников и новинок. Совиный лес, к примеру, решили выходить только осенью. Овен думал до последнего и отказался от участия. Почему-то не было Nitex, хотя они обычно ходили весной. На Алису, которая окопалась в Нижнем, даже надежды не было. Марья Искусница, Золотые Ручки, Сделай своими руками и Чудесная игла считают, что выставки, на данный момент, не для них. Дивная Вишня тоже саботировала выставку, хотя грозилась удивить новинками. Про Рукодельные забавы не слышно ничего. Золотое Руно не ходит на выставки уже несколько лет, как и Матренин Посад, который живее всех живых. Жаль, что Контэнт не пошел на выставку. В целом, новых экспонентов не было или я не увидела. В целом, все те же всё там же.

Начну со своих любимчиков – РТО. Я рада, что фирма стала ходить регулярно на выставки. И я очень рада, что они под формулу выпускают новинки. Наборы у них выходят разные, разных направлений, размеров, стилей. Одно остаётся неизменным – РТО остаётся верным себе и не копирует другие фирмы. Мне кажется, что это очень важная черта фирмы – оставаться собой и делать те дизайны, которые нравятся фирме и её покупателям. Еще одной особенность РТО является интерьерная вышивка. Многие из их новинок не требуют навороченного оформления и красиво будут смотреться даже натянутыми на подрамник на стене.

Так что же из нового показали РТО? Главная новинка их стенда – девочка с ласточками. Абсолютно, на мой взгляд, интерьерная вещь. Мне нравится в ней многое: сюжет, цвета, не полная голова девочки, повязка на руке, ласточки в сюжете, перья в волосах. Простой сюжет, на котором взгляд задерживается.

А вот девушка с совами уже сложнее. Перевернутые дома, расплычватый лес, листья. На мой взгляд, самую верхнюю сову надо было развернуть , тогда дизайн можно было бы вешать и девочкой и домами вниз. Это добавило бы ему элемент непредсказуемости и более интересную подачу.

Девушка с оленем и девушка с рысью продолжают серию, но явно проигрывают первым двум дизайнам. Они проще, банальнее что ли. В рыси, для меня, много пустого пространства. В оленях не хватает глубины вышивки. Хотя дизайны приятные и явно найдут свою вышивальщицу.

Порадовала морская серия небольших цветочных дизайнов. Размер у них 13 на 18 см. Не очень много бэка (по первому впечатлению), интересные сочетания. Мой фаворит – пара прав на пляже. Мне они напоминают дюны на Балтике. Хотя маки и тростинки на закате тоже достойно сделаны. Цветочное трио миниатюр выглядит тоже интересно. Неожиданно понравились тюльпаны в горах. Не куплю, но сюжет нравится. Небанальностью сюжета. Порадовали и белые медведи. Не часто их в таком контексте выпускают. Хотя дизайны вышли не равноценными. Один дизайн с полной зашивкой а второй медведь с рваными цветами. Рядом они не смотрелись. Было ощущение, что второй дизайн недоделан.

Самая спорная новинка, на мой вкус, воздушный шарик на перекрестке. Небольшой размер, темная палитра. Сюжет висел отдельно и мне кажется, что не все его замечали. С одной стороны, вышивку хотелось изучить, понять. С другой стороны, в этом сюжете есть что-то пугающее и непонятное. Мне дизайн напомнил “Оно” Стивена Кинга, там тоже был шарик.

А вот продолжение пары зайцев вышло радостным и теплым. Это второй дизайн серии. Интересно, будут ли лето и осень? Мне кажется, что они будут отлично смотреть на подушках или прикладных изделиях.

Еще понравились сюжеты с севером. Красивая суровая природа. Льды. Мало цветов. Дизайны привлекали внимание. Хотелось там побывать. Пройтись по этому морозному пирсу.

Не могла не спросить про перевупуск наборов “Воображения” (фея с бабочкой)! Главная причина ограниченого тиража – канва спецпокрасти Цвейгарта. Завод сейчас испытывает сложности с красками для ткани и РТО ждут новую партию. Когда они получат канву, то выпустят набор. Нам остаётся только ждать.

РТО порадовал стендом ниток ДМС по 50 рублей. Такие цены на французские нитки встречаются сейчас очень редко, как результат – уже днем большую часть ходовых цветов разбирали. Я купила шесть из десяти цветов.

В этот раз у РТО был удобный боковой стенд с широкими проходами. Очередь на покупку не мешала тем, кто хотел посмотреть и сфотографировать новинки.

Вторые мои любимчики – РИОЛИС. Очень рада, что фирма вернулась на формулу и вторую выставку подряд радует большим и интересным стендом с новинками, анонсами и мастер-классами. На этой формуле фирма отмечала свои двадцать седьмой день рождение. За поздравление дарили наборы и фирменные пряники.

Начнем с анонсов. На мой взгляд, они у РИОЛИС неоднозначные. К примеру, букет по Ренуару. Большая и сложная работа. Но для меня это Золотое Руно покусало РИОЛИС. Я уже не однократно говорила свою позицию: я считаю, что не все произведения нужно перекладывать в крестик и если все-таки делается вышивка, то не надо дословно переводить. Иногда некоторые произведения заслуживают небольшого подправления. Исходник, в данном случае, был непростой. Отсюда и такой эффект пятнистости на вышивке. Уверена, что дизайн найдет своих вышивальщиц, хотя фирма и будет его перешивать еще один раз.

А вот виноград меня впечатлил. В первый день я была уверена, что фон с домами напечатан на канве. Но оказалось, что фон вышивается полукрестом в одну и две нити. Отсюда такой интересный эффект. Вышивка среднего размера. С отличной проработкой.

Корабль хорош, но стандартен. Меня удивило, что в вышивке мало одиноких лебедей. Обычно их стараются выпустить парой. РИОЛИС решил исправить это и выпустить дизайн, как символ свободы и чистоты. Японский пейзаж с колесом выпущен в пару к шарам Каппадокии. Яркие акценты в шерсти. Золушка, лично у меня, вызвала много вопросов. Странные конечности. В голове была одна мысль: пластика до добра не доводит. Еще из анонсов был ретро-дизайн Встреча. Сепийная разработка. У РИОЛИС из было уже штуки три. Мне не хватает большой четкости деталей в ней.

У фирмы вышло много новинок. Постараюсь, чтобы статья не стала совсем уж лонгридом, кратко рассказать обо всех дизайнах. Больше всех мне понравился олень в лесу. Он вышивается на черной канве с полной зашивкой. Интересны всполохи света и синие тени в дизайне. Фирма хочет выпустить в дальнейшем парный дизайн. Еще из новинок была ретро пара трамвая и троллейбуса шерстью. Добротные дизайны. Пионовый фламинго немного удивил своей темой. Девушка в саду заворожила садом, но вблизи поразила пятнистым лицом. Дизайн с Саградой вышивается весь полукрестом. Пасхальная витрина стала продолжением рождественской витрины. Оба дизайна больше походят на схемы свободных дизайнеров. Полочка с посудой простой дизайн. Таких много. Но выглядит приятно. А вот пасторальный пейзаж с коровой, курами и петухом понравился своим сюжетом и светом. Смотришь на него и видишь лето.

РИОЛИС привез много старых отшивов. Смотришь и понимаешь, что несмотря на эксперименты, фирма остается собой все эти годы. Они выработали свой стиль и не важно, вышивка мулине или шерстью идёт в наборе, сразу видно стиль. В этот раз, лично для меня не было вау эффектов. На многое было интересно посмотреть. Изучить детали. Оказалось, что существует около десяти дизайнов фирмы, которые были выпущены в Литве и у нас доступны под заказ. Не поленилась сходила осмотреть – ну такое. У меня возникли вопросы. Только дизайн с лягушками понравился. На следующей неделе покажу их в “Ворчании бобра” в VK и Телеге. Зато отдел маркетинга рассказал (но не показал) про два новогодних дизайн в стиле блэкворк. Отдельная благодарность РИОЛИС за популизацию этого направления. Будет песочные часы и новогодний шарик со Снежной королевой. Не представляю, как это все будет выглядеть. Но очень интересно.

Подняли мы и вопрос про канву и нитки в наборах. Недавно начались обвинения РИОЛИС в том, что они заменяют материалы втихую. Я следу за фирмой давно. Неплохо знаю их ассортимент и понимаю, что во всей этой ситуации виноват человеческий фактор и невнимательность. На сайте фирма указывает какими нитками комплектуется набор (шерсть или мулине). Если это мулине, то Анкор отмечается отдельно, ПНК имени Кирова идет под название мулине (СПБ). Лично мне было понятна эта маркировка. Я знаю, что только ПНК Кирова в России производит нитки. Оказалось, что для некоторых вышивальщиц очень важно, чтобы нитки были подписаны именно ПНК. Пусть РИОЛИС с этим разбирается. Могу сказать, что фирма не пытается показать отшив в одних нитках, а выпустить дизайн в других. Они честно указывают, в чем был сделан первоотшив и его же привозят на выставку.

Со своей стороны, хочу пожелать РИОЛИСУ долгих лет жизни. Оставаться такими же разносторонними и порой чуточку больше экспериментировать и осваивать новые горизонты. Но обязательно выпускать дизайны в шерсти и на десятой канве. Я знаю много вышивальщиц, которые очень любят данные наборы.

Продолжим с Gamma и их обширного ассортимента. Меня у них больше всего интересует Panna и Кларт. В начале две хорошие и одна плохая новость. Импрессионисты и Ван Гог в крестике выйдут в марте-апреле. ФИрме запороли упаковочные коробки и пришлось всё переделывать. Поэтому выпуск набор перенесли и после осенней выставки они не вышли. ВТорая хорошая новость: тукана и попугаев Амазонки перевыпустят. Не ищите сканы или пиратские наборы. Официальный перевыпуск будет весной. А теперь печальная новость. Коллаборация Panna с Третьяковской галереей подошла к концу. было выпущено всего четыре набора. Сейчас они все сняты с производства. Если вы откладывали покупку – рекомендую идти и покупать. Грустная для меня новость, так как я считаю, что у этого большой потенциал и в Третьяковской галерее много достойных дизайнов, которые стоило бы превратить в крестик.

На этой выставки у Panna новинок было немного. Часть стенда занимала серия продукции по картинам: наборы для вышивки гладью, наборы для создания брошей, наборы для вышивки крестиком, наборы для рисования по номерам, пазлы. В целом, вся эта стена уже была осенью.

Из ярких новинок выставки могу отметить четыре набора для вышивки гладью на органзе. Такое явление давно популярно в Инстаграме и у западных мастеров. Panna тут не оригинальна, но приятно, что за восемьсот рублей каждый желающий может купить набор и попробовать. Кролики и свадебный букет гладью явно уступал этой новой серии.

Еще из новинок могу отметить: индустриальный пейзаж, путешествие по Петербургу, , ожившая история. телефон и букет рябины. Все эти дизайны висели рядом и их легко можно было рассмотреть и сравнить друг с другом. С одной стороны, они все сделаны в стиле фирмы. С другой стороны, нотки новизны проскакивают. Тот же индустриальный пейзаж. Не избито, свежо и ярко. Настолько, что даже странное ощущение возникает, что уж больно странный выбор темы и цветового решения.

Лично мне понравились две новинки у Panna – Мрачный замок и Подушка. Маки и Эхинацея. Последняя очень яркая и радостная. В конце зимы очень не хватает таких красок. А замок, наоборот, привлекает своей готичностью и темнотой.

Домик в лесу и букет с пионами – хорошие дизайны. Звезд с неба не хватают, но, повторюсь, своих вышивальщиц найдут. Как и тропическая серия, состоящая из коврика и двух подушек.

Кларт почти никаких новинок не привёз. Только серию вышивок для маленьких детей, где всего пара цветов, страмин, крупная схема. Такие наборы – редкость на нашем рынке и мне кажется, что их то как-раз не хватает. Чтобы не очень долго и ребенок попробовал свои силы и что-то быстро вышил.

В целом, Panna готовит основные силы для лета и осени. Фирма обещала новые новогодние игрушки и дизайны. Да и классические наборы запустить бы в продажу.

Четвертый крупный участник – МПСтудия. Они занимают такой же стенд, как Gamma и РИОЛИС. РТО, к примеру, занимает в два раза меньше стенд. Новгородцы привозят огромное количество новинок. Честно скажу, если бы не жёлтые ценники, то я бы не все новинки увидела. Плодовитость фирмы меня просто поражает. Каждый месяц они выпускают десятки новинок. Дошло до того, что они не помнят свои ассортимент и при покупке надо записать артикул. Кроме того, уже не все дизайны ездят на выставку. Что логично. с таким огромным ассотриментом.

У МПстудии теперь аж пять направлений: Aqurelle (Цвейгарт и ДМС), МПстудия (мулине Гамма), Жар-Птица (ПНК Кирова), Щепка (фанерные рамки и заготовки) и BrilLiArt (алмазная мозаика). Канва, насколько я понимаю, у фирмы китайская. В целом, именно МПСтудия занимает нишу бюджетной вышивки.

Они часто копируют и выпускают наборы по популярным темам. Хотите венецианские маски – пожалуйста, фигурные заготовки с бисером – можем повторить, есть спрос на тренд – есть бюджетный набор. С одной стороны, это даёт выбор. С другой стороны, хотелось бы увидеть руку самой фирмы. Лично для меня их новинки со временем становятся однотипными. И нету ярких хитов, как первые вышивки на карманы рубашек.

Весной у них была удачный дизайн с мухоморами. В этот раз ярких новинок не было. Хотя мне и понравилась серия русской ботаники или ягоды. Если взять равномерку и оформить в интересные рамки – то отличная серия получается. Еще понравились новые дизайны на рубашки. Отличие мака и подсолнуха в сердцевинке – она сделана из пайеток.

Поняла чем лично мне не нравятся магниты фирмы. У них очень острые углы и на пластике это выглядит неаккуратно. Хочется больше плавности и округлости, как и милл хилла. А в игрушка мне не хватает малой формы. Вот вроде сюжеты и темы интересные, но как посмотрю на размер, так хочется уменьшить игрушку.

В целом, МПСтудия бьёт по всем площадям: тут и цветы, и звери, и пейзажи, и рукодельные темы. Мне кажется, что тут, как в Греции есть всё. Вы найдете почти любой сюжет. Но за счет этого размывается стиль. Дизайны все чаще становятся безликими и проходными. Но многим моим знакомым нравятся, да и очереди на стенде говорят, что у фирмы много покупательниц и почитателей.

NeoCraft продолжает развивать тему экокожи и серии Неканва. Девушки привезли много разнообразных новинок. Здесь и комплекты с лавандой, шмелями, обложки на паспорт, визитницы. Интересный анонс от них – держали панно и вышивок. Держатели будут четырех размеров. Состоит каждый держатель из двух планок, скрепленных магнитами. На них можно вышить какой-то сюжет. Начали с темы Хеллоуина. Мне кажется, такой держатель идеально подойдет к воронам Милл Хилл. С ними вечные проблемы. Были еще новинки из экокожи под бисер. Можно вышить разнообразные флажки. Валерия, главный дизайнер, ушла в это направление с головой.

Светлана Прокопец из фирмы Сделано с любовью с головой ушла в птичек. Более десяти дизайнов за короткое время. Вот что значит поймать вдохновение и иметь потрясающую работоспособность. От двадцати до тридцати цветов, не очень большой размер, много бэка. Покупай и вышивай. Судя по тому, что птиц просто смели – вышивальщицам понравилось. Меня эта серия оставила равнодушной. Но меня в принципе сложно удивить.

Расстроила Бася-арт. Они на выставку привезли всего один маленький новый дизайн с маком. Фирма задала такую высокую планку птицами, что я чувствую себя разочарованной. Прямо жду от них новинки, а они не выходят. Обидно.

Зато Ольга Антропова (Makitra) порадовала двумя новинками. Один из моих любимых свободных дизайнеров выпустила кикимору в пару к троллю и сделала небольшую синичку с кормушкой. Еще один домик обещала к осени выпустить. В Ольге мне нравится авторский стиль, не банальный выбор сюжетов (кажется я повторяюсь), малая форма (я до сих пор убеждена, что в маленьком размере творить сложнее). Хотя я вышила только тролля, но новинки этого автора я жду. Подумала, что кикимору и путешественницу надо будет себе купить и вышить.

Еще мне понравилась незаконченная Фрида от Татьяны Шаровы. Такое живое лицо и глубокий взгляд. Сейчас идет разработка дизайна и мне интересно, что же будет в конце.

Порадовала Надежда Григорьева. У нее есть свой стиль. И мне близки её малые формы. Я обратила внимание на наборы с ёлочными игрушками. Радует, что это благодатная и востребованная ниша заполняется интересными наборами.

Дарья Ушакова и Наташа Черепанова продолжают свои же серии. Честно скажу, в выворотнях Ушаковой я уже запуталась. Для меня они – вышивальная Санта-Барбара. Вроде знаю, что выходят новинки. Но где и какие – уже не отслеживаю.

Овечкины забавы хотят стать фирмой. Настя, глава фирмы, рассказала, что они уже работают над этим направлением. И скоро будут выпускать наборы под своим именем. Тогда будем говорить о новой вышивальной фирме. Хотя, я так себе до конца и не ответила на вопрос: что такое вышивальная фирма, когда дизайнер ею становится и какие критерии. Вопрос к себе на будущее.

Обратила внимание, что на выставку выходит всё больше свободных дизайнеров. Из плюсов – больший выбор. Из минусов – некая однотипность. Если вы не следите за ними в соцсетях, то возможно и не откроете для себя новых имен или дизайнов. Особенно если ходите постоянно.

На этой выставке снова было много станков и рам: Дубко, Я вышиваю, Goodstitch, Sokol frame. У всех свои станки и рамы, свои ноу хау. Что отметила: рамы стали стоить как крыло самолета. В среднем речь идет уже о нескольких тысячах за раму. Есть из дерева и металла. Кто-то даёт барабанную натяжку, кому-то требуется дополнительная натяжка. То же самое и со станками: из металла и дерева. Я вышиваю даже на руль выпустили. Для вышивальщиц, которые ждут детей в машине. Дубко пошел больше в мебель. Ребята выпустили комодики для мулине (весом под 10 кг) и столики. Комод мне очень понравился. Эстетичный. дело за малым – накопить). В целом, именно область станков и рам сейчас переполнена. Хочешь бюджетные варианты, хочешь складные, хочешь эстетичные. Себе захотелось купить разных рам и попробовать на них повышивать. Так как я, в последнее время, только на снапах вышиваю.

Еще один раздел выставки – багетные стенды. За них отвечали Baget club, Дело в раме, Рамы от Стеллы и Дианы, Багет корсет и Айвар Пожарский. Можно было купить как готовые рамы, так и заказать оформление. Лично меня, в этот раз, ничего не впечатлило. В последний год я тяготею к минимализму и прикладному оформлению вышивки. Уже не радует расписанное паспарту или сложное оформление.

Не могу не написать об издательствах. За книги, на этой выставке отвечали трое: Эксмо, АСТ и Белый город. Больше всех радует ЭКСМО. У них стали выходить большое количество книг по восточной вышивки. Европейские и американские авторы пока все поставлены на паузу. У них обычно книги продаются на вес. И покупать книги таким образом выходит выгоднее, чем потом в магазине. АСТ выпустил парочку книг по вышивке. Но они пока теряются на общем фоне ЭКСМО и Контэнта. Я знаю, что несколько свободных дизайнеров работают над книгами сейчас. Недавно у Надежды Казариной вышла книга. Мы с Федей делали по ней обзор. А так же у АСТ появилась книга Аллы Ероховой “Лучшие ботанические мотивы”. В целом, как мне видится, рынок вышивальных книг свободный. Несмотря ни на что, вышивальщицы любят и покупают книги. У ЭСКМО новинки смели в первые дни. И существует четкий дефицит хороших вышивальных книг.

Меня заинтересовал стенд Green Bird. Это магазин бисера, бусин и интересных ниток. Ребята возят много полезного и интересного. К примеру, бисер Тохо. Ходят слухи, что он почти тоже самое, что и бисер Милл Хилл. На стенде мне рассказали, что можно приехать в магазин и там подобрать замену или альтернативу Милл Хиллу.

В целом, интересных или новых стендов, в этот раз не было. Или я их не заметила. Выставка оставила ощущение камерной, небольшой, вышивальной тусовки. Вроде все свои, многих видишь только на выставке, кого-то знаешь или читаешь только в интернете. В этот раз, говорили о том, как стало тяжело. Разрыв логистических цепочек сказался на многих производителях и магазинах. Что лично я увидела и почувствовала – экономию. Создалось ощущение, что раньше народ больше был уверен в своём завтрашнем дне. Сейчас же все чаще слышались фразы: потом куплю, у меня такие запасы, для меня это дорого. У меня создалось ощущение, что в целом индустрия вышивания в России в спячке. Рискуют сейчас минимально, новинки выходят, но с оглядкой на рынок, фирмы стали экономить на материалах, сюжетах, маркетинге. Не то, чтобы это плохо. Просто ситуация видится мне таковой.

Я купила в этот раз мало. Старый набор Зенганы (фирма закрылась), немного ниток. Плюс мне подарили две схемы с бобрами от Совиного леса. Из печатной продукции – новый номер “Формулы Рукоделия” (где у меня теперь авторская колонка) и книгу от Эксмо.

Я люблю выставки. Когда у меня есть возможность – всегда их посещаю. Пересматривала старые фотографии и статьи с выставок. С одной стороны, ощущение, что пик и расцвет вышивки миновал и сейчас идет регресс индустрии. Явно чувствуется отсутствие молодой крови, новых идей. Да, часть фирм уходит в вышивку гладью и в прикладную вышивку, но в целом индустрия идёт по накатанной колее. Да и сама Формула как-будто застыла в одном и том же состоянии: те же участники, тот же подход, та же концепция. Хочется отметить, что у меня такое ощущение по всем выставкам. Они все достигают какого-то пика и останавливаются. Ибо зачем меняться, если итак всех все устраивает. Сейчас, как я вижу ситуацию, часть участников будут выходить только раз в год (чаще осенью), часть полностью отказали от выставок (Золотые Ручки, Алиса, Гела, Чудесная игла), кто-то будет выходить по мере сил и возможностей. Нам остаётся только сидеть на берегу реки и смотреть, что будет дальше.

А как вам выставка? Дорогие читатели? Что вы отметили для себя нового? Что купили? Я с большим интересом и благодарностью обсужу с вами выставку. Так интереснее.

По мотивам формулы у меня вышло три эфира на YouTube. Первая часть посвящена трем крупным стендам – РИОЛИС, Панна и РТО. Вторая часть, к сожалению, больше как подкаст. Так как подкачало качество передачи. Зато очень интересные рассказы участников. Третья – итоги Формулы, где мы с котом обсуждаем и делимся мыслями. А все фотографии я собрала в два альбома: в группе VK и на странице в Facebook.

7 комментариев к “Выставка без прикрас или Формула Рукоделия. Весна 2023”

  1. Спасибо за пост! Очень содержательный. Была на выставке, не понравилась. Производителей вышивки было очень мало, новинок почти нет, помещение маленькое. Ожидала большее. Как в Сокольниках здесь уже больше не будет. Нет праздника для души и гормонов удовольствия. Купила только 2 схемки у Стэллы и всё! Так и другие выходили с пустыми пакетами. Больше на эту выставку не пойду, чтобы не получить ещё раз разочарование. Лучше по интернету сделать заказ и узнать о новинках. И никуда ходить не надо. Нет праздника, очень жаль.

    Ответить
  2. Яна, здравствуйте! Я на этой выставке была только с вами, посмотрев все ваши эфиры. Понравилось много, но проходят дни и понимаю, что запомнилось мало. Деревенский пейзаж от Риолис, тропические подушки от Панны и девушка с ласточками. Купила бы только подушки. Но… пока ничего не куплю. Спасибо за ваши эфиры и интересную статью!

    Ответить
  3. Яна, спасибо за лонгрид! Я была на этой формуле, она для меня всего лишь третья за жизнь (начала ходить с прошлой весны), но уже за три выставки могу сказать, что на этой интересного было мало, в этом я с Вами полностью согласна. В аллее свободных дизайнеров, например, всё те же с теми же дизайнами. Почти все уже видела два раза на предыдущих выставках. С одной стороны понятно, что самые удачные дизы будут возить из раза в раз, потому что они — “лицо фирмы”, с другой — постоянным посетителям вроде меня скучно и покупать нечего.

    Новинки Панны и Риолис не заинтересовали, но это дело вкуса. Мне из всего-всего понравились только девушка с ласточками и девушка с совами от РТО, и из них больше в душу запала девчонка, отправляющаяся в перевёрнутый лес. Но я не стала её покупать, потому что… свободных денег не так много, и пока у меня большие запасы))) Да-да, та самая атмосфера экономии. Если через полгода-год, когда я позаканчиваю то, что у меня начато, и возьму в работу то, что нахомячено, она всё ещё будет мне нравится, могу купить, но не сейчас.

    В целом для меня этой весной было слишком мало новинок. На осеннюю пойду обязательно, а вот дальнейшие весенние — под вопросом.

    P.S. Согласна насчёт МП студии — сюжет с мухоморами и чёрными существами вызвал вау-эффект, он не всем будет по душе, но зато он запомнился!

    Ответить
  4. Яна, спасибо за статью. Всегда любила Ваши обзоры вышивального мира и выставок. Все три эфира была с Вами и эту статью прочла с удовольствием.
    Из новинок : жду когда появятся в продаже мак и подсолнух от МП- студии. Очень они понравились ещё с анонсов. А в целом по новинкам ничего не царапнуло. Вот после осенней ФР сразу купила блэкворк от Риолиса и теперь с нетерпением жду новые дизайны в этой технике.

    Ответить
  5. Яна, спасибо! Ни разу не была на формуле. Всегда смотрю ваши эфиры, читаю всё, что пишите. Спасибо большое за ту работу, которую вы проделываете каждый раз! Знайте, что это очень очень нужно многим людям! ❤️❤️❤️

    Ответить
  6. Спасибо большое за обзор такую интересную статью. Я с жадностью все проглотила, потому что никогда не была на таких выставках и не попаду, живу за рубежом. Для нас ваши обзоры единственная возможность заглянуть за кулисы, так сказать.

    Ответить

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.