Евгения Радюкина: моя задача – держать высочайший уровень журнала

В гостях у “Ворчания бобра”, в рубрике “Интервью”, сегодня шеф-редактор журнала “Вышиваю Крестиком” Евгения Радюкина (в прошлом Евгения Котова). Женю я знаю давно. Мы начали общаться как вышивальщицы, потом как вышивальщица и дизайнер, позже как блогер и сотрудник журнала. Я могу сказать, что за эти годы, Женя стала моим другом, поэтому так сложно было писать интервью, дистанцироваться от дружбы и задавать некоторые вопрос. Ведь многое и так понятно, многое лежит не поверхности и не требует озвучивания. Я рада, что сегодня есть три причины опубликовать это интервью: день рождения Евгении, выход нового номера журнала и интерес, который вышивальщицы стали проявлять к людям, которые работают в вышивальной сфере. Я надеюсь, что этим интервью, смогла показать Женю с разных сторон. И теперь, когда вы возьмете журнал в руки, то будете знать, кто за каждым новым выпуском.

 

13059808_1033248046742174_530672314_nВорчание Бобра: Евгения, ты на посту главного редактора вот уже почти полтора года. Как ты сама оцениваешь свою работу за это время?

Евгения Радюкина : Для начала, ПРИВЕТ! Спасибо за возможность рассказать и поделиться с читателями твоего, Яна, сайта, своим сокровенным, а также мыслями, фактами, историями… ну и веруя в силу «шеринга и репоста» поделиться этим всем не только с тобой, но и с вышивальщицами всего рунета.

Первый вопрос, и сразу в десятку! Формально, если уж быть совсем честным, на посту главного редактора я отбыла всего чуть больше полугода. Я приняла эту должность от Ины Селивановой, удерживающей главредство более 5 лет, в декабре 2014 года. В июне 2015, как все мы помним, случились события, и издательский дом Геймленд  принял решение о закрытии журнала вовсе. За тот период я успела выпустить всего лишь 7 номеров. И с тех пор я к должности именно главного редактора не возвращалась. Новые два спецвыпуска, вышедшие осенью под эгидой Бурды, выпущены мной лишь в должности шеф-редактора. И в этом году все шесть запланированных номеров буду делать с той же должностью.  Лучшая оценка моей работы, как бы ни странно это звучало: желание издателей выпускать и продавать журнал. Раз есть спрос на то, что я предлагаю своей аудитории, значит я могу себе поставить твердую 4. Пятерку не ставлю, чтобы было к чему стремиться!

 

ВБ:  В чем отличия должности главного редактора от шеф-редактора?

ЕР: Для меня самое главное и принципиальное отличие: в должности шеф-редактора я отрабатываю лишь одну задачу: качественный, интересный контент. Никакая бюрократия, никакие сторонние договоры, графики, согласования с типографиями, юристами и прочая, и прочая… меня не касаются. Фактически, мне подарили возможность делать то, что люблю и умею, отучившись на филфаке: делать контент.

 

ВБ:   Какое образование, к слову, надо получить, чтобы работать редактором вышивального журнала?

ЕР:  Высшее. Закончила МПГУ (тот, что часто называют «Бывший имени Ленина»), филологический факультет, отделение журналистики. В дипломе витиевато написано «Специализация Журналист периодических изданий с дополнительной специальностью «Переводчик»».

 

ВБ:  Сколько лет ты уже в журнале? С чего начался твой путь в мире вышивальных изданий? И какие были этапы?

ЕР: В штате журнала я 5 лет, с 2011 года. Но это – если официально. Неофициально еще до этого я год работала просто автором и «чернорабочим»: во-первых, вела колонку с Авантюрой; во-вторых, подготавливала некоторые схемы для полиграфии. Собственно говоря, меня, наверное, поэтому и в штат журнала взяли: и тексты могу писать, и с графикой работать, и проекты придумывать. Всячески удобный человек. Да еще и из вышивающих, то есть человек «в теме». Надо сказать, что Дима Агарунов, владелец издательского дома Геймленд всегда говорил: журнал должен делать человек УВЛЕКАЮЩИЙСЯ тем, о чем пишет. Иначе работа будет, мягко говоря, унылой, неинтересной, и соответственно нерентабельной и ненужной. Вот в ситуации со мной все пути сошлись: и увлечение, и работа, и специализация – всё подходило для работы в этом журнале. Этапы? У меня их и не было: меня взяли в штат сразу на должность заместителя главного редактора, и я на этой должности с великим удовольствием и работала, до событий, конечно, о которых чуть выше рассказала.

 

ВБ:  Ты – третий главный редактор журнала. После Ольги Замской и Ины Селивановой. Что ты изменила, как главный редактор, в журнале?

ЕР: Будем соблюдать формулировки. Я сейчас – шеф-редактор. А была я не третьей, а пятой. Признаюсь честно, не помню ни имени, ни фамилии, кто выпустил первые 4 номера, но затем в должность вступила Ольга Васильева. Затем Ольга Замская, Ина Селиванова, а затем и я побыла немного. Сейчас журнал выпускается главным редактором Марианной Макаровой.

Когда я оказалась у руля журнала, у меня не было возможности что-то кардинально менять: журнал лицензионный, соответственно контент по большей части идет по лицензии. Ведь есть бренд, есть условия. Да, у меня появилась возможность добавить схемы российских дизайнеров, но их процент тоже был лимитирован. Также мне помогли на тот период издания семи номеров заключить договор с невероятными японскими коллегами издательства Nihon. Одно из чудеснейших событий: обожаю японские схемы для вышивки.

По сути, моей задачей было держать тот высочайший уровень, что был все те годы, пока я была замом. Хочется верить, что справлялась. Ты как считаешь? Справлялась?

 

ВБ: Я считаю, что да. Журнал стал меняться, но при этом – держал марку. Не давит ли на тебя сравнение с прошлыми редакторами?

ЕР: Потрясающий навык я получила во время обучения в ВУЗе. Абстрагироваться. Если я начну переживать обо всех и всём, я сойду с ума. Работа, это работа. Ее просто нужно качественно делать. У меня нет времени на переживания – у меня издательский график, надо трудиться.

 

ВБ: Что было самым сложным за этот период?

ЕР: Сделать выбор. Раньше, когда мы сдавали номер в типографию, план будущего номера делала не я – это прерогатива главного редактора. Когда на меня свалилась эта должность, сначала я даже растерялась. Хотелось всё и сразу. А выбрать надо 10. Помню, паззл сложился далеко не за один день.

 

ВБ: А чем ты гордишься, как главный редактор?

ЕР: Каждой новой обложкой. Есть обложка, значит есть номер, значит я все правильно делаю. Значит журнал покупают, и он интересен аудитории. Всё просто.

 

ВБ: К чему ты, как главный редактор, стремишься в развитии журнала?

ЕР: Сложно строить долгосрочные планы, кризис шатает ой-как-сильно. В начале 2016 года в издательском доме “Бурда” закрыли несколько рукодельных журналов. «Молли Мейкс», «Крафти». Я просто держала кулачки, чтобы эта участь не коснулась во второй раз моего журнала. Как видим, все сложилось наилучшим образом. 27 апреля – дата выхода первого из шести спецов в этом году.

 

ВБ: Ориентируешься ли ты на другие русские, французские или американские журналы?

ЕР: Я тебе больше скажу, я ориентируюсь не только на вышеназванное трио. Я смотрю и на Италию с Испанией, и на Венгрию, и на Греческие и Португальские журналы (хотя они и редки), я мониторю рынок Etsy, смотрю азиатский контент, и, конечно же, не вылезаю из наших соцсетей: что шьют, чем интересуются, чего не хватает и т.д. Только так можно прочувствовать аудиторию и потребности.

 

ВБ: Один из самых актуальных вопросов: почему журнал «Вышиваю Крестиком» перешел под эгиду издательского дома «Burda»?

ЕР: Формально он никуда не переходил. Журнал в Геймленде закрыли, как говорится, со всеми потрохами и насовсем. Я, как и весь штат, остались безработными. Вот прямо без шуток. Цели возобновить выпуски на тот момент не стояло. Однако, в Бурде проявили интерес к бренду (чтобы было понятнее, это просто к названию, по сути). Сделали тестовые номера, они оказались успешными, и вот приняли решение, что «Вышиваю крестиком» с этого года станет постоянным спецвыпуском. Меня в Бурду пригласили даже несколько внезапно для меня самой. Приятно. Оценили, наверное, знания, умения, подход и высокую трудоспособность. Хотя, я думаю, это было по принципу «зачем искать, если вот есть Радюкина». А я как раз безработная….

 

ВБ: А что же будет с подпиской? Вначале Burda предложили вернуть деньги за подписку, а после открыли подписной лист по-новой.

ЕР: Давай разбираться. Честно, вопрос набивший оскомину, понимаю. Я никогда-никогда совсем-совсем вообще-вообще не отвечала за подписку журнала. Я не имею ни малейшего понятия о ее структуре, методах работы, обработки заявок, информации, рассылок и т.п. Не просто так на это выделают ОТДЕЛЫ! Я понимаю, конечному покупателю плевать (вот не буду врать, с точки зрения потребителя, я точно также думала бы), кто и когда этим занимается, потребитель хочет журналы. И мы всегда давали ответственные контакты. Когда закрылся журнал в Геймленде, был неоднократный клич в социальных сетях. Выделили специального человека, вот на единственную задачу по разрешению вопросов с подписчиками. Я видела, как отрабатывались все поступившие заявки. Более 800 запросов было полностью удовлетворено за 3 месяца после закрытия журнала. Я вот, положа руку на сердце, не знаю, как и почему остались неудовлетворенные заявки. Правда, не знаю, потому что, я не следила за этим процессом. Я в тот момент уже была безработная. А шишки повалились на меня. Даже вот судебное заявление случилось. Но пришлось абстрагироваться.

Вообще, если есть такая возможность, я хочу через это интервью попросить прощения у всех, кто оказался у разбитого корыта. Я клянусь, помогла бы каждой из вас, будь такая у меня возможность. Но в тот момент я сама сидела у того самого корыта и думала, как и что будет дальше. Остаться в кризис без работы – невесело совсем.  Поэтому если вам кажется, что это все по моей вине, я не смогу вас переубедить. НО! Я Просто прошу у вас прощения. Совершенно искренне.

Теперь про ситуацию с журналом и подпиской в Бурде. В начале года мы действительно планировали выпуск десяти номеров. Бурда – огромный издательский дом и там системы, по большей части, работают автоматически. И раз уж запланировали 10 номеров, система видит, что можно открыть подписку. Это происходит без человеческого фактора. Есть единая база, есть опция. Когда был пересмотр графика, и сократили количество выпусков до 6, система решила, что «Вышиваю крестиком» «десятиномерной», так скажем, закрыт. И сделал авторассылку с предложением о возврате денег, скрины которой в мгновение разлетелись по сети. Как бы ни смешно это звучало, я, будучи новым человеком в этом издательском доме, о системе ничего не знала, и мне пришлось срочно это выяснять, уже постфактум. Бурда работает с феерической точностью и педантичностью. Так что если кто-то успел оформить 10 журналов, не волнуйтесь. В 2016 году получите 6 штук, в 2017-ом еще 4. Система проста.

 

13090265_1033482773385368_114661914_nВБ: Расскажи, пожалуйста, немного о команде журнала. Я думаю, что многим читателям будет интересно: сколько и каких людей делают журнал.

ЕР: В издательском доме Бурда огромный штат. У меня, например, 4 начальника, без которых я не могу выпустить журнал. Утверждают контент, обложку, статьи и т.п. Штат самих дизайнеров тоже широк. И в любой момент я имею право его расширять.

 

ВБ: Как вы определяете тему каждого выпуска?

ЕР: С первыми двумя спецвыпусками было просто: попадали выходы на осень и зиму. Отсюда и плясали. В этом году весной выйдет всего один номер, в апреле, накануне майских праздников. Так что пришлось охватить много тем: ранняя весна, 9 мая, захватили «мужскую тему», хотя и февраль прошел. Название соответствующее: «Весенний калейдоскоп». Как будет дальше – не знаю, еще не придумала.

 

ВБ: А как идет работа над новым номером и выбор схем?

ЕР: Это хаотичный творческий процесс: раскладываю превью схем, пишу план. Иногда я за 3-4 месяца знаю, какие статьи и схемы хочу. Иногда, за 3 дня до сдачи в типографию меняю материал.

 

ВБ: Схемы каких фирм или дизайнеров ты бы лично хотела увидеть в журнале?

ЕР: Моя мечта уже много лет Аджисай. Сейчас по работе с блековорком нет более качественной альтернативы. Но первый этап переговоров был год назад, и он был не очень успешным. Сейчас заходим на второй круг. Еще люблю схемы Майкла Пауэлла, и вот с ним как раз переговоры УСПЕШНЫЕ! Так что кое-что интересное планирую осенью. Всех карт раскрыть не могу!

 

ВБ: Какие у тебя лично любимые и нелюбимые дизайнеры и вышивальные фирмы?

ЕР: Вообще у меня нет такого понятия в голове «любимый и нелюбимый». В силу профессиональной деформации рассматриваю любую схему, любой набор или книгу как «рентабельный или нет».

 

ВБ: Помимо того, что ты главный редактор, ты еще и дизайнер схем. Ставишь ли ты свои схемы в журнал «Вышиваю Крестиком»?

ЕР: Очень редко. Стараюсь не смешивать два направления деятельности. Вот в рамках Бурды не было такого еще точно. Но иногда у меня вот прям бывает, что «сидит» идея, и хочу-не-могу сделать сама. Такая одна схема будет летом. Сейчас она шьётся.

 

ВБ: Как ты поступаешь с теми схемами, которые тебе, как главному редактору, не нравятся, а читателям точно понравятся?

ЕР: Как шеф-редактору (*улыбается*), а то скажут, что я сама себя возвысила. Что касается схем, всегда делаю выбор в пользу читателей. Именно для них я делаю журнал, поэтому личные интересы далеко-далеко на дальний план отодвинуты. Будь всё по-моему, то мы печатали бы…. ничего. Я привереда.

 

ВБ: А есть ли фирмы и дизайнеры, схемы которых никогда не будут в журнале?

ЕР: Да есть, конечно. Сейчас дизайнеров уже не десятки, а сотни. Как и фирм. С некоторыми я сама не хочу работать, с некоторыми в финансовом плане не сойтись. Некоторые заняты на других проектах. Некоторые имеют недостаточный уровень или неинтересные разработки. Тут факторов не счесть.

 

ВБ: Большинство вышивальных журналов состоит из вышивальных схем, хотя многим читателям интересны статьи, отчеты и письма. Какой процент от журнала ты отдаешь под эти темы и почему?

ЕР: Я слежу за тенденциями, и мне кажется, что те, кому интересны статьи – в меньшинстве. Слава богу, «Вышиваю крестиком» не единственный журнал на рынке (да, я реально этому радуюсь, только здоровая конкуренция позволяет делать качественный продукт, расти и улучшаться), но в других журналах «болтологии» значительно больше. Да, я делаю упор на схемы. Я бы сказала это «градообразующее предприятие». Когда мы стали издавать журнал в Бурде, мне пришлось сильно сократить «читательский» контент в пользу схем. Но отказаться от этого полностью я не могу и не хочу, все равно интересные истории нужны: они делают журнал живым, настоящим. Любимая рубрика «Жизнь в стежках»: это рукодельницы рассказывают для рукодельниц. Это самое прекрасное, что может быть!.. В процентах… Сейчас я выдерживаю планку не менее 20%. Но в весеннем даже больше получилось. И меня это радует! История про открытку… ах… Впрочем. Дождитесь номера! Надеюсь, вам понравится также, как и мне!

 

13090509_1034116883321957_1713000075_n

ВБ: Женя, что изменилось в твоей личной жизни с тех пор, как ты стала главным редактором?

ЕР: Я из тех, кто свою личную жизнь не особо афиширует. Но факт, который остался замеченным всеми: смена фамилии. Замуж вышла. Так интереснее жить и работать!

 

ВБ: Большинство людей, которые начинают работать в индустрии рукоделия, жалуются, что со временем прекращают вышивать. А тебя это коснулось?

ЕР: Нет. Не коснулось. Сократилось время, да. Но не исчезло. Сейчас вот шью прикольный физалис. Другое дело, что шить приходится чаще не для себя. А на заказ. Или для журнала.

 

ВБ: Что ты имеешь в виду, когда говоришь на заказ?

13059767_1033248013408844_1234948956_nЕР: Ну вот например я шила подушку по заказу режиссера Ярослава Чеважевского. По роду деятельности ему интересен стиль работы братьев Коэнов. И тут выходит постер к сериалу «Fargo» в вышитом стиле. Схему пришлось доработать под вышивку на страмине, но я получила прям удовольствие от процесса. Ярослава я знаю (не лично, а именно в профессиональном плане) около 20 лет, а его кино «На море» – хит в моей семье, разобранный на цитаты. (Кстати, если кто-то не смотрел, рекомендую. Семейный добрый фильм, хоть и напичканный джинсой). Поэтому такой заказ – сплошь отличные воспоминания.

 

ВБ: Я думаю, что читателям будет интересно узнать, что же за человек Евгения – редактор журнала. Как ты сама можешь охарактеризовать себя?

ЕР: Вот самой себе бы ответить на этот вопрос…. Да сложный я, наверное, человек. С тараканами, с непостоянным настроением, но поболтать люблю (заметили, да? )))), но я фанатично люблю то, что делаю. Хочу верить, что я просто нужный человек. Вот так наверное…

 

ВБ: Как тебе удается совмещать семью и работу?

ЕР: Спасибо современным технологиям: удаленный доступ 24 часа в сутки к рабочим серверам и мобильный интернет в любой глуши. Я работаю в свободное от семьи время. И никак не наоборот. Семья – она на всю жизнь, а работа приходит и уходит….

 

13073003_1033248006742178_1744509655_oВБ: Много ли вокруг тебя вышитых картин и вещей дома и в быту?

ЕР: Не очень много и в этом парадокс: обожаю рукоделие, вышивку, вязание. Но делать это культом домашнего обустройства не могу. Мой «минимум» вот на фотографии.

 

ВБ: Что ты любишь? И не любишь?

ЕР: Если начну перечислять, то боюсь, интервью до конца никто не дочитает. Поэтому вот абстрактно. Люблю новое. Не люблю сладкий чай. И морских гадов тоже не люблю.

 

ВБ: Чего ты ждешь в будущем?

ЕР: Я жду каждый день новый день. Жизнь научила меня не делать долгосрочных планов. Конечно, хочу жить долго и счастливо, вырастить внуков эдак с десяток. Но вот прямо сейчас я жду отклик на новый номер – это мое ближайшее будущее. Чуть подальше жду отпуск, еще чуть подальше Новый год. Так и живем!

18 комментариев к “Евгения Радюкина: моя задача – держать высочайший уровень журнала”

  1. Ян, спасибо за интервью! Было интересно почитать о Жене! Рада, что мы знакомы в реале, и очень хорошо помню, как Женя меня впечатлила и обаяла! 🙂
    С Днем рождения, Женя! Успеха, вдохновения и позитива тебе! 🙂

    Ответить
    • Мне всегда хочется показать “вышивальную кухню” и сделать вышивальный мир более личностным

      Ответить
  2. Яна, спасибо тебе большое. Очень приятно почитать и узнать что-то о людях, делающих любимый журнал.

    Ответить
  3. Девочки, спасибо вам большое!!! Прочитала с большим интересом, да так, что как будто бы рядом с вами сидела и слушала! Спасибо за откровенность, за “расставление по полочкам”. Жду завтрашнего дня, с утра пойду чикировать новый номер – хочу поближе рассмотреть и да, хочу дерево от Acufactum:) Надеюсь, что в дальнейшем всё будет только лучше! Желаю успеха! Женя, с днём рождения!!!

    Ответить
  4. Прекрасная статья! Женя, так держать! Еще больше полюбила журнал, когда вы стали главредом (а затем шеф-редактором) 🙂

    Ответить
  5. Яна спасибо за интервью,было интересно поближе познакомиться с Евгенией.Девчонки,вы молодчинки.

    Ответить
  6. Спасибо,становится более понятна “кухня” подготовки номеров.И теперь понятно почему было много неитересных схем ,конечно всем не угодить,но думаю сюжеты для вышивки в большей части вышивающих имеют привязку к стране. Удачи в нелёгком деле!

    Ответить
  7. Журнал старого образца покупала с трепетом ребенка получающего долгожданный подарок,срывала полиэтиленовую обложку моментально после покупки, и- вау!-экстаз! Каждый месяц -несколько дней гарантированного восторга и вдохновения! BURDA-вариант вообще не впечатлил ни разу,кроме октября2017,ну может и Москва не сразу строилась.Крестики, я соскучилась! Возвращайтесь скорее! Евгения, больших вам творческих успехов,гениальных идей и благоприятно складывающихся обстоятельств! Вы-этакий Супергерой,которому выпало вернуть РАДОСТЬ и ВОЛШЕБСТВО похищенные Злым Роком! Мы все Вас поддерживаем! Ваши Рукодельницы.

    Ответить

Добавить комментарий для Bobrik Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.